МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Крым

Зеленый Яр: туристы обнаружили потрясающее место отдыха "дикарей"

За впечатлениями необязательно отправляться в дальние края - Крым может удивлять бесконечно

Лето почти закончилось, а мы так мало успели попутешествовать. Теплые дни таяли, как масло на сковородке, и нужно было срочно наверстывать упущенное. Пока шла подготовка к масштабному походу по Крымским горам, было принято решение отправиться в поход выходного дня. Пунктом назначения выбрали давно разведанное место, которое мы, правда, традиционно посещали в прохладное время года - осенью или весной.

Почему оно было обделено вниманием летом - непонятно. Ведь здесь есть всё именно для пляжного отдыха - чистейшее море, нескончаемый песчаный берег, тенек в сосновой лесополосе. Да и имидж у этой местности самый что ни на есть тихо-курортный - это окрестности поселка Пресноводное, известного публике наличием всех условий для купания на лоне природы.

Железнодорожная романтика

Итак, из дому мы вышли рано утром, чтобы успеть на пригородный поезд «Керчь - Джанкой», отправляющийся в 9:35 с ж/д вокзала. Да, именно этим примечательно грядущее путешествие - поездкой по железной дороге. Ведь мы привыкли, что обычно во все уголки Крыма добираемся автобусом. А тут такая романтика! Особый запах мазута, лязганье железа, поскрипывание и покачивание вагонов. Будто сидишь на волшебных качелях, которые уносят тебя в дальние края.

На вокзал мы прибыли заранее, прошли через рамку металлоискателя на входе, «просветили» рюкзаки (меры безопасности зашкаливают!) и, купив билеты, позевывая, заняли очередь в конце длинной вереницы пенсионерок. Как выяснилось, такой ажиотаж среди представительниц старшего поколения вызван тем, что, пользуясь правом бесплатного проезда, многие из них регулярно ездят в Останино и другие села за творогом и прочими домашними сельхозпродуктами.

читайте также: Дальний восток Крыма: мечта любителей уединенного отдыха

После восьми утра сонный проводник запустил нас в вагон (а бабульки были бодры), и мы удобно устроились у окошка. Вагончик был новым, но особый «поездной» запах, как призрак, неискоренимо витал между полок. Пенсионерки заполнили все свободные места, и поезд скрипя тронулся. За окном (новеньким и прозрачным от чистоты) проплывали вокзальные строения, рельсы, пyчки выжженной травы.

Эта картина нисколько не поменялась с тех времен, когда я проезжала здесь, вынужденная покидать родной город после каждого отпуска. Этот пейзаж навсегда связан в моей памяти с ржавым привкусом слез. Даже несмотря на то, что сейчас я не собиралась катиться по этим рельсам за пределы родимого полуострова, картина за окном навевала печаль. А еще - убежденность в том, что нельзя проживать жизнь, всё время пытаясь соответствовать чьим-то ожиданиям. Необходимо прислушиваться к своим желаниям и внутреннему голосу. Даже если голоса извне в унисон кричат: «Ты что! Жить в провинции! Никаких перспектив! Только столица!»

Но вот - мы выехали из города, минуя поселок Мичурино и аэропорт, и устремились навстречу выжженной степи. Справа и слева - золотистые холмы, в Багерово - ремонтные работы, а вот наконец над сплошным травяным ковром мелькнула васильковая синева моря. После станции Чистополье (известной как рубеж, после которого в поездах открываются туалеты) оставалось совсем немного до Пресноводной. Поезд затормозил, наша маленькая компания спешно десантировалась на платформу. Вереница вагонов, вздыхая и фыркая, железной змеей уползала в горизонт, и вокруг остался лишь шорох ветра, запах сухой травы, деревни и соленого моря...

Дороги к морю

Моря, до которого теперь рукой было подать. Взвалив на спины рюкзаки, мы направились вниз. Можно было зайти в маленький магазинчик на станции (там продается божественно вкусная пахлава), но мы запаслись провизией заранее.

Почти сразу за станцией взмывают в линялое небо футуристические башни - ветряки. Эти размахивающие рукавами-лопастями великаны вереницей тянутся по всему побережью.

К морю ведут две дороги - широкая асфальтированная прямо из поселка и разбитая проселочная. Первая приводит к колодцу на пляже, поселку Нижнезаморское и кучке пансионатов. Мы выбираем вторую. Она ведет мимо карьера, где добывают песок. Здоровенные самосвалы, подымая клубы пыли, периодически проносятся мимо нас, вызывая в памяти страшилки Стивена Кинга. Так и кажется, либо водитель - воплощение безумия, либо сами грузовики - пристанище демонических сил. Так, пугаясь самими же придуманных ужастиков, мы оставили карьер с грохочущими монстрами позади и погрузились в заросли настоящего леса. Ветки деревьев переплетаются над дорогой, будто держась за руки, и образовывают тенистый тоннель. Из чащи выныривают корпуса чего-то недостроенного, дальше - детский лагерь «Автомобилист». И вроде ничего не должно подкреплять нашего настроения «страшных историй у костра». Милые домики, тихие аллейки, спортивная площадка. Но что-то, может быть странная тишина, делает лагерь похожим на пристанище вампиров из «Пищеблока» Алексея Иванова. Впрочем, быть может, это всего лишь наши фантазии. В любом случае, мы проходим мимо.

Курганы, медузы, хвоя

Впереди - залитая солнцем поляна. На ней - пара домиков и пасека. Дорожки медянками извиваются вокруг, уводя налево - в лес и направо - к морю. Но мы не сразу отправляемся в соленые и полные медуз объятия Азова. Сначала решено вскарабкаться на пригорок, поросший соснами, и сделать там привал. Подъем легкий, склон усеян рыжими сосновыми иголками. По пути встречаются два муравейника - побольше и поменьше. И вот мы на вершине. Это и есть урочище Зеленый Яр (Ташлы-Яр), названное так в честь одноименного поселка. Где-то там, за густыми лесонасаждениями и ветряками, прячутся скифские курганы. На одном из них было обнаружено каменное ограждение в виде кромлеха. Рядом с захоронениями, на дне балки Кара-Джилга, притаилась еще одна местная достопримечательность - Зеленоярское водохранилище.

С нашего наблюдательного пункта открывается невероятный вид на Казантипский залив. Побережье от Золотого до Щелкино изгибается сказочным лукоморьем.

А здесь, наверху, очень удобное место для жарки шашлыков. Множество сухих сосен скелетами доисторических рептилий громоздится на поляне. Так что с дровами проблем нет. Неизвестно, то ли ураган повалил восклицательные знаки деревьев, то ли старость. Их зеленые сестры растут тут же, рядом, прекрасно чувствуя себя на песчаной почве. В разогретом августом воздухе носится терпкий запах хвои. Дым костра разогнал комаров, которые не преминули полакомиться нами, и мы смогли спокойно воздать должное шашлыкам.

Солнце припекало, и пришло время наконец-то соединиться с морем. Спустившись тем же путем, мы оказались на пляже.

читайте: Реальный Казантип: как проходит курортный сезон-2019 в Щёлкино

Нашествие медуз в конце лета - дело обычное. Они приплывают к берегу откладывать икру. Но в этом году случилось нечто аномальное - море превратилось в настоящий медузовый суп. Студенистые сгустки были повсюду - это были и величественные зонтики, колышущие синими кринолинами, и ошметки полупрозрачной массы. Вода стала будто крапивным отваром, полным стрекательных клеток. Море приобрело красноватый оттенок, лениво плюясь бурой пеной, чем напоминало океан Соляриса.

Эти экзотические и малоприятные обстоятельства всё же не помешали нам искупаться. Может, этого и не стоило делать, так как потом кожа чесалась, будто от мелких иголочек стекловаты. Так что остаток дня мы провалялись на пляже, загорая и медитативно наблюдая за рыбаками и чайками.

Дорога домой была спокойной и мечтательной. Переполненный вагон погрузился в сонную дремоту, убаюканный мягким покачиванием. Закат, плавясь в холмах, целовал оконные стекла, теплый ветер гладил по щекам и трепал волосы. А вокруг, от моря до моря, раскинулись залитые червленым золотом просторы Киммерии - вечно древней и вечно первозданной.

читайте также: Не проезжайте мимо: ТОП-10 пляжей Керченского полуострова

читатйте: Топловский монастырь: чему удивятся атеисты и агностики

Следите за яркими новостями Крыма в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах