В Крыму библиотека подготовила арт-досье к юбилею живописца Алексея Венецианова

«Художник не что иное есть, как писатель, который обязан свои мысли изъяcнять хорошо, красно, разумно и правдиво», – утверждал Алексей Гаврилович Венецианов. 18 февраля выдающемуся отечественному художнику, основоположнику народного бытового жанра в русской живописи, наставнику многочисленной группы учеников, известной под именем «венециановской школы» исполняется 245 лет со дня рождения. К юбилею этого талантливого и самобытного живописца симферопольская библиотека-филиал №4 им. М.М. Коцюбинского подготовила арт-досье «Прекрасное в простом».

В Крыму библиотека подготовила арт-досье к юбилею живописца Алексея Венецианова
Фото автора

Организаторы мероприятия познакомили читателей со страницами творческой биографии художника, с детства обнаружившего способности к рисованию. Будущий «отец русского жанра», минуя Академию художеств, учился живописи самостоятельно. Затем он продолжил обучение у Владимира Боровиковского. Первоначально художник заявил о себе как портретист. Кисти Венецианова принадлежат портреты его прославленных современников Николая Гоголя, Виктора Кочубея, Николая Карамзина. Помимо этого, он успешно занимался графикой. Однако наибольшую известность художнику принесли написанные им образы крестьян. Именно Венецианову принадлежит открытие для искусства глубинной русской жизни, красоты крестьянского мира. Летом 1819 года Алексей Гаврилович покинул Петербург и поселился в деревне Сафонково под Тверью. Там живописец создал свой знаменитый крестьянский цикл, включивший такие известные картины, как «Гумно», «На пашне. Весна», «На жатве. Лето», «Спящий пастушок», «Крестьянка с васильками», «Жнецы», «Девушка в платке», «Захарка» и др. Герои этих полотен – простые люди, которые умны, сильны, красивы и благородны.

Алексей Гаврилович стал первым художником в истории отечественного искусства, который не только демонстрировал жизнь крестьян, сельские жанры, но и создал поэтический образ сельской России. Он – признанный мастер русского национального пейзажа. На полотнах мастера неизменно присутствует тихое обаяние среднерусской стороны: неяркое небо, рассеянный солнечный свет, крестьянские избы, пруд или речка, за которыми – необозримый простор и ширь полей.

Создавая свои полотна, Венецианов не оставлял педагогическую деятельность. Он сумел создать школу-семью для крестьян, ремесленников и мещан. Из «венециановской школы» вышло около восьмидесяти учеников – талантливых живописцев 20-40-х годов XIX века (Г. В. Сорока, А. В. Тыранов, Е. Ф. Крендовский, К. А. Зеленцов, Н. С. Крылов, С. К. Зарянко и др.). Мастер учил будущих художников не копировать чужих оригиналов, а видеть и изображать реальный окружающий мир: «Ничего не изображать иначе, как только в натуре, что является повиноваться ей одной».

Информационным сопровождением мероприятия стала выставка «Обаяние жизненной правды Алексея Венецианова», включившая книги «Русское искусство с древнейших времен до начала ХХ века» А. И. Зотова, «Краски времени» В. С. Липатова, «Рассказ о русской живописи» Г. С. Островского, «Русское изобразительное искусство» И. И. Пикулева, а также альбом репродукций «Венецианов и его школа».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру