Для этого керчанин взял в другом банке кредит на 650 тысяч рублей.
Сотрудница банка убедила пенсионера не переводить деньги и рассказала ему о похожих обманных схемах. Сейчас этим делом занимаются правоохранительные органы.
С начала года сотрудники Сбера в южных регионах страны уберегли от кибермошенников более 140 млн рублей. Только за последние 4 месяца сотрудники банка на Юге России и Северном Кавказе пресекли более 100 случаев телефонного мошенничества на сумму 39 млн рублей.
Мошенники постоянно изобретают новые схемы. Порой они убеждают своих жертв совершать опасные действия: убеждают человека оформить кредит или перевести деньги на «безопасный счёт», а потом предлагают вернуть похищенные деньги, если пострадавший выполнит «задание». Могут поручить облить зелёнкой сотрудника банка, который якобы украл деньги, взорвать пиротехнику возле банкоматов или поджечь отделение банка. В этих случаях жертвы мошенников могут получить реальный тюремный срок.
Управление безопасности Юго-Западного банка Сбербанка напоминает простые правила, которые помогут не поддаться мошенникам:
- никому не сообщайте номер банковской карты, срок её действия и трёхзначный код на её обороте, а также коды из СМС. Сотрудники банков или полиции никогда не запрашивают эту информацию;
- если вас просят установить дополнительное приложение на телефон, оформить кредит, перевести деньги на резервный счёт — это явные признаки мошенничества;
- если вы сомневаетесь, что действительно говорите с сотрудником банка или полиции, положите трубку. Обратитесь в банк по официальному номеру, указанному на обратной стороне карты, или придите в ближайшее отделение банка;
- если вы передали любые данные о банковской карте или счёте, обратитесь в банк для блокировки карт и счетов, а также расскажите о случившемся полиции;
- помните, что аферисты постоянно придумывают новые схемы обмана. Будьте бдительны и осторожны!