- Многие сожалеют о блокировке социальной сети, потери аудитории, о привычном всем формате, который был на платформе, - признается руководитель крымского коммуникационного агентства, SMM-менеджер Татьяна Орлова. – Но внезапной новостью это не стало, люди постепенно начинают искать новые площадки для развития и общения, тем самым адаптируясь под сегодняшние реалии. Сейчас основными стали «ВКонтакте» и «Telegram».
Одна из ключевых потерь для бизнеса после блокировки «Instagram» - разорванная связь с наработанной базой клиентов. Но большинство из них уже после блокировки «Facebook» успели сообщить своей аудитории о переходе в другие соцсети.
- Есть другие возможности продвижения и, если ваш товар или услуга действительно качественные и востребованные, клиенты в любом случае вас найдут, - говорит Татьяна Орлова.
По ее мнению, переход в российские соцсети будет болезненным в том случае, если пользователи вели бизнес только в «Instagram», потратили много сил, денег на создание контента и закупку рекламы.
- Сейчас работают все российские рекламные системы: «ВКонтакте», «myTarget», «Яндекс.Директ». Если использовать их грамотно, трудностей при переходе быть не должно, - уверена Татьяна Орлова. – Крым под санкциями уже восемь лет. Наша команда все это время использовала методы продвижения, которые доступны в Крыму. И надо сказать, что результаты были весьма внушительные. Поэтому блокировка «Instagram» нас, крымчан, никак не напугала.
Бизнесу SMM-специалист рекомендует сосредоточиться на площадках: «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Яндекс.Дзен». Также не забывать о контекстной рекламе и ее преимуществах.
- При продуманной стратегии и качественном контенте целевую аудиторию можно найти в любой вышеперечисленной социальной сети, - уверена Татьяна Орлова.