Обещал ещё Горбачёв: в очереди на жильё крымчанку откинули на 2436 мест

Пенсионерка, инвалид 2 группы и мать-одиночка уже более 30 лет надеется получить льготное жилье

Вере Стрельниковой 65 лет, она инвалид 2 группы, сама воспитывала дочь. Имея высшее образование, но плохое здоровье Вера Вениаминовна вынуждена была работать на низкооплачиваемых работах. Как следствие, небольшая пенсия и жизнь в коммунальной квартире.

         Больше 30 лет Вера Вениаминовна проживает в пгт Кореиз в коммунальной квартире. Всё ее жилье на двоих с дочерью составляет 12 кв. метров. Сейчас дочь не живет с матерью. И Вере Вениаминовне порой страшно оставаться один на один с конфликтными соседями.

           Еще в 1989 году Веру Стрельникову включили в список на получение жилья. В общем списке Кореизского поссовета она была 57-й, в первоочередном, как мать-одиночка, стояла на 17-м месте.

           В 2005 году Совет министров АРК постановил, что в соответствии со ст. 43 Жилищного кодекса другую жилищную площадь женщина может получить согласно указанной очередности. В соответствии со ст. 30 Закона Украины «О местном самоуправлении» исполком Кореизского поссовета должен был предоставить ей жилье. Но так как финансовые средства у поссовета отсутствовали для строительства или приобретения недвижимости, то и очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий продвигалась крайне медленно.

           Без слез рассказывать у Веры Вениаминовны не получается. С 2005 года она обращается в правоохранительные органы из-за конфликтов со своими соседями по квартире.

           - В мой адрес постоянно поступают угрозы, нецензурная брань, - плачет пенсионерка. - Инспекция ГАСК Кореиза производила визуальный осмотр квартиры и установила, что совладельцы жилья на балконе, который предназначен для общего пользования, поставили перегородку. В результате этих действий моя законная площадь сократилась в два раза. Мои права ущемляются, и заступиться за меня некому.

           Спустя 15 лет ситуация только ухудшилась. Отношения с соседями стали угрожающими. Они мешают пенсионерке пользоваться санузлом, общей кухней, при этом не стыдятся брать технику Веры Вениаминовны. Воруют вещи, выкидывают без разрешения. Пьют и собирают вокруг себя таких же людей.

           На сегодняшний день семья увеличилась еще на двух людей: появились внук и внучка, которых дочь Веры Вениаминовны, как когда-то ее мать, тоже тянет одна.

           У Веры Стрельниковой чуть инфаркт не случился, когда она узнала, что после 2014 года ее очередь на жилье с 17-го места сдвинулось аж на 2453-е.

           - В администрации Ялты мне рассказали о мерах социальной поддержки, - вздыхает Вера Вениаминовна. - Закон «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей» распространяется на одинокого родителя при рождении ребенка в семье после 31 декабря 2018 года. Что нам делать? Может, моей дочке родить третьего ребенка, чтобы вписаться в сроки, указанные в законе? Она у нас и так единственный кормилец троих людей. По закону я имею право на жилье, как инвалид II группы. Получить квартиру можно быстрее, если в семье проживает больной хроническими опасными заболеваниями человек, например туберкулезом. Что нам еще надо сделать? Заболеть?

           По словам начальника департамента имущественных и земельных отношений администрации Ялты Владимира Астахова, после выделения субвенций на 2020 год будут рассмотрены варианты для закупки жилых помещений. Распределяться они будут согласно очередности.

           В полном отчаянии Вера Стрельникова обратилась к мэру Ялты Ивану Имгрунту с просьбой включить в бюджет Ялты средства для приобретения жилья для ее семьи. Руки у нее опускаются, но пенсионерка борется из последних сил.

           В России существует много программ, по которым выдается льготное жилье. В приоритете выступает фактор «нуждаемости», малообеспеченности, аварийности жилья, кандидат должен иметь жилье меньшей площади, чем положено по нормативам. В Крыму это 8 кв. метров на человека.

           Пpезидент КРО Общероссийской общественной организации «Семьи России», юрист Оксана Фурса разводит руками, отмечая, что на сегодняшний день реального механизма получения жилья в Крыму нет:

           - Работает программа «Стандартное жилье», по которой было построено три дома в Симферополе на ул. Балаклавской. Жилье получили в основном госслужащие. С такими случаями, как у Веры Вениаминовны, сложнее. То, что пенсионерка после 2014 года попала в общую очередь и ее сдвинули, это было сделано в рамках постановления Совмина РК. Но я призываю продолжать обращаться в разные инстанции и писать заявления. При системных обращениях появится социальное напряжение, и это может подтолкнуть власть к принятию эффективных законодательных актов, которые позволят обеспечить жильем разные категории граждан. Я могу рассказать из собственного опыта. Мы не раз вносили предложения в профильное министерство и правящую партию о необходимости реализации программ в вопросах государственной поддержки многодетных семей. И с 2019 года начали происходить позитивные изменения в этой области. Так что об этом нужно говорить.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 4 марта 2020

Заголовок в газете: Очередь несправедливости

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру