ЖКХ в условиях пандемии: как в Крыму обрабатывают подъезды

На полуострове до 30% многоквартирных домов остаются без обязательной дезинфекции

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора в период распространения коронавирусной инфекции дезинфекция подъездов должна проводиться ежедневно, в ночное время, когда ограничен доступ людей. Дезинфекции предшествует влажная уборка. После обработки подъезд следует открыть на проветривание. Похвастаться такими мерами защиты в Крыму могут единицы.

           - В Жилищном кодексе сказано, что в доме должно быть комфортно и безопасно, - цитирует устав директор АНО «ЖКХ Контроль РК» Анатолий Петров. - Сегодня жители должны сами организовать свою безопасность, если не получается привлечь управляющие организации. В перечень обязательных услуг управляющей компании, к сожалению, дезинфекция не входит.

           Если же управляющая компания взялась за обработку подъездов, то жильцам или председателю дома, прежде чем подписывать акт о выполненной работе, нужно проконтролировать эту работу. Акт станет гарантией того, что управляющая организация получит компенсацию по итогам затрат.

           Уже месяц работает «горячая линия» по вопросам дезинфекции. Ежедневно поступает по 5-6 обращений, в основном из Симферополя, Керчи и Евпатории. По словам зам. директора «ЖКХ Контроль РК» Олега Бышука, в сельских районах ситуация намного лучше, что может быть связано с более ответственными представителями муниципального образования.

           - Каждое обращение мы проверяем и ставим на контроль ответственному лицу в управляющей компании, - рассказывает Бышук. - Если заявитель дает обратную связь, что подъезды так и не были обработаны, мы готовим жалобу в администрацию муниципального образования и обращение в инспекцию по жилищному надзору РК за некачественно предоставленную услугу.

           Но уже сейчас понятно, что крымчане недовольны, как проводится дезинфекция. Многие подъезды либо не убирают вообще, либо для имитации работы распыляют хлорку.

           - Муниципалитеты предоставляют нам информацию, что они проводят дезинфекцию раз в трое суток, хотя в рекомендациях сказано ежесуточно, - обращает внимание Анатолий Петров. - А вот дезинфекцию в паре с влажной уборкой большинство многоквартирных домов в Крыму не видели и подавно. В лучшем случае раз в месяц или раз в полгода с веничком пройдутся. В управляющей компании отвечают, что они потом сделают перерасчет. И это почему-то устраивает жильцов. Перерасчетов никаких не должно быть. Влажная уборка - это обязательная услуга, за которую вы платите. Перерасчет будет, если каждый лично обратится. Иначе эти деньги уйдут на прибыль муниципальной организации. Требуйте уборку подъездов с определенной периодичностью. Рассматривайте подъезд как продолжение вашей квартиры.

           Смущает и тот факт, что дезинфекцию проводят непрофессионалы. Работа с хлорсодержащими веществами требует специальной защиты, как для обработчиков, так и для собственников квартир. Но крымчанам выбирать не приходится.

           - Для этой работы нужно привлекать профессиональные организации, которые занимаются дезинфекций домов, имеют средства защиты. А у нас обрабатывают дворники, слесари, электрики - как Бог на душу положит, - констатирует директор «ЖКХ Контроль РК». - Нужен жесткий контроль Роспотребнадзора и решение руководства Крыма. Если из бюджета будут выделяться средства на эти действия, нужно не распылить их понапрасну.

           Олег Бышук напоминает, что собственники всегда вправе разорвать отношения с управляющей компанией, если она недобросовестно выполняет свои обязанности. В республике достаточно конкурентных организаций. «ЖКХ Контроль» готовы подсказать, как провести проверку качества работы управляющей организации, что они должны выполнять, исходя из оплаты жильцов дома.

           Уже сейчас представители ЖКХ начали готовиться к зиме и озадачились подготовкой домов к отопительному сезону. Для этого председатель дома совместно с управляющей компанией должен составить акт весеннего осмотра. Но в нынешней ситуации это трудно сделать, поэтому управляющая компания должна взять на себя инициативу и самостоятельно провести осмотр, наметить смету, а итоги согласовать с председателем, как только это станет возможным. Вирус вирусом, а к зиме нужно готовиться.

           Крымчан интересует, будет ли перерасчет коммунальных услуг из-за теплой зимы. Речь идет о платеже за отопление, который начисляется равномерно в течение года, а не ежемесячно по показаниям общедомовых счетчиков. По словам Олега Бышука, это станет возможным, когда внесут изменения в постановление и оно вступит в силу. Кстати, потребовать перерасчет можно и в том случае, если в вашей квартире был превышен температурный режим. Управляющая компания составляет акт и за каждый градус «перетопа» должна сделать перерасчет.

           «Горячая линия» «ЖКХ Контроль РК»: +7-978-969-000-7.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 29 апреля 2020

Заголовок в газете: ЖКХ в условиях пандемии

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру