Об этом пишет News.ru со ссылкой на Росстат.
Отмечается, показатели III квартала уже превысили данные за апрель -июнь на 7,1% и на 3,5% - показатели прошлого года. Обычно, россияне начинают массово ходить в кафе и рестораны в феврале, а пик посещаемости приходится на предновогодние даты - в декабре.
По данным ведомства, в среднем в сентябре за бизнес-ланч из трех блюд россияне платили 298 рублей, а в Москве стоимость обеда составила 652 рубля. Ожидаемо, средний чек в ресторанах был выше - 858 рублей по России, и 1045 рублей в Москве.
В 2019 году на российском рынке 45% занимают рестораны фастфуда, 28% - рестораны полного обслуживания, 9% - столовые и 5% - кофейни. Растет и популярность сервисов доставки еды - 80% потребителей хотя бы раз в жизни заказывали различные блюда через Интернет, а 42% пользуются этой услугой минимум раз в месяц.
Офисные работники также предпочитают заказывать фастфуд и не готовить дома. Между тем, в России набирает популярность формат fast casual, сочетающий быстрое обслуживание и здоровую еду - по прогнозам, в ближайшие пять лет он может занять до 3,2% сегмента.
Между тем, в Крыму отрасль общественного питания является не самой прибыльной. По данным Крымстата, в первом полугодии 2019 года 62,5% гостиниц и предприятий общественного питания понесли убытки. По сравнению с 2018 годом сумма убытков всех крымских предприятий составила 4,7 млрд рублей. Кстати, и заработки сотрудников общепитов в Крыму - одни из самых низких, и составляют всего 18 527 рублей.