Куценко, Лавроненко и Север сыграли "Сирийскую сонату" в Крыму. ФОТО

два дня назад в 22:34, просмотров: 1916

Основные действия нового фильма Олега Погодина происходят в Сирии. Но отправляться за натурными кадрами на Ближний Восток съемочной группе кинокомпании "Русский Север" не пришлось - вся экзотика собрана в Судаке и его окрестностях. Так на виртуальной карте Кино-Крыма появилась ещё одна невыдуманная страна, очертания которой кинематографисты нашли в многообразии рельефов и пейзажей нашего полуострова.

Куценко, Лавроненко и Север сыграли

  Маршрут экспедиции прорабатывала и утверждала, в то числе и Елена Север, которая является не только продюсером проекта, но и исполняет одну из главных ролей.

  - Безусловно, глобальная задача продюсера - обеспечить все условия для создания фильма, - говорит Елена Север. - Он не только инициирует, координирует и управляет, но и участвует во всех стадиях создания фильма, от его разработки, и до проката. В этой роли ты сталкиваешься со множеством задач и вопросов. Некоторые из них совершенно новые для меня. Это касается и выбора натуры. Нам очень повезло, поскольку Олег Погодин – опытный режиссер, и сам уже понимал и представлял картинку, которую нам предстояло получить. Во многом, именно поэтому выбор пал на Судак с его природным рельефом и множеством подходящих по стилю объектов в непосредственной близости, в том числе и гостиница, в которой происходит большая часть интерьерных съемок. Крым полностью оправдал наши ожидания как по картинке, так и по технической составляющей и порадовал отличной погодой в конце ноября, что немаловажно для комфортной работы актеров и съемочной группы.

  По словам режиссера картины, консультант из Сирии, просмотрев снимки и видеокадры, где происходят действия фильма, подтвердил - очень похоже, а иногда и один в одни.

  - Мы сняли большой бой в таком объекте, который называется «развалины Дворца дружбы»,  сняли сцену  в пустыне, ещё ряд сцен за пределами города, но в основном у нас центр всего происходящего – это отель. И еще раз объясню. С чем это связано?  Есть ограничения, которые накладывает бюджет, есть ограничения, которые накладывает тема, есть ограничения, которые накладывают локации...  В силу обстоятельств мы не можем снимать в аутентичной среде, поэтому надо ставить задачи, которые посильны к выполнению, и которые не убьют историю. Вот поэтому мы сосредоточились на более короткой локации, зато здесь мы делаем все, что нам нужно.

      Олег Погодин может впечатлить зрителя реактивной динамикой и спецэффектами, как это было в сериале "Родина ждет" (2003), увлечь и держать в напряжении до финальных титров, как в случае с "Непобедимым" (2008) или погрузить в нервную атмосферу переживаний "Дома" (2011). Чего-то больше, чего-то меньше будет и в этой истории - этот режиссер всегда непредсказуем. Как прозвучит "Сирийская соната" (название фильма ещё не окончательное, ведь разбивали тарелку с вариантом "Моя Любимая" -  прим.авт.), узнаем уже в 2020 году. Пока же ее разыграть по нотам Погодина помогает замечательный актерский оркестр.

    - Я считаю, что Константин Лавроненко один из самых лучших актеров в нашем кино, - делится своим мнением режиссер. - Он всегда достоверен и очень чуток к фальши. Блестящий актер Гоша Куценко, у которого бездна обаяния, который может быть и смешным и серьезным одновременно. Он у нас играет как раз военного, а я бы не хотел, чтобы этот герой выглядел , как обычно показывают военных - немножко дубоватые, чего-то непонимающие в этой жизни... И Гоша, как раз прекрасно справляется с задачей - такой двойственной: он и смешной, и серьезный, и мужественный, и трогательный. Все это будет в картине. Владимир Ильин тоже не нуждается в представлении - потрясающий актер, который может любую, даже небольшую роль сделать - яркой и значимой. Сергей Юшкевич, который у нас играет переговорщика... Он будет из разряда таких людей, у которых  профессионализм - это их и первая, и вторая натура, это и текст, и подтекст. Он играет профессионала по разведке, который совершенно замечательно справляется со своей задачей внутри того сюжета, который мы ему предлагаем. Ну и главная героиня -  Елена Север. Она, на мой взгляд, замечательно вписалась в эту роль. Она красивая женщина, в первую очередь, а во вторую очередь уже для меня инструмент создания этого образа. У нее это не дебют, но такая большая роль в кино - первая: она играет как раз эту журналистку, с которой все события и неприятности происходят...

  Как  заявляют создатели фильма,  это история о любви, за которую героям пришлось по-настоящему сражаться, и о войне, которая, не разбирая жертв, может коснуться каждого. В Сирию, делать репортаж с места событий, приезжает героиня Елены Север. Там она знакомится с дирижером знаменитого симфонического оркестра, выступающего с концертом на российской военной базе. Случайная встреча высекает искры взаимных чувств, но первый же романтический вечер заканчивается кошмаром - гостиницу в городе захватывают террористы. И спасти влюбленных может только тот, кто давно и страстно мечтает отомстить  журналистке... Съемки этих драматических эпизодов проходили в судакском гранд-отеле "Солдайя".

  - Снимаясь в кино, я каждый раз стараюсь понять внутреннюю мотивацию и действия своего персонажа, - говорит Елена Север. -  Образ Татьяны не очень схож с моим. Она более боевая, и пережила очень серьезные испытания в жизни, побывав в разных "горячих точках". Пережив такие моменты в жизни, в том числе и нахождение в плену,  любая женщина станет более мужественной и отчасти потеряет свою женственность. Моя сила все же не в том, чтобы быть, так сказать, мужественной женщиной, а в самой женственности. Важная тема нашего фильма именно гендерные роли. Это же мы постарались отразить и во внешнем образе главной героини - она выглядит дерзко, но при этом сохранила свою женственность. В ходе создания образа было много споров, а финальный вариант появился в последний момент - уже на съемочной площадке было принято решение отказаться от короткой стрижки... Добровольно оказаться на передовой безоружным сможет только незаурядный человек, учитывая количество потенциальных угроз. Я и сама занимаюсь журналисткой, но, конечно же, в другом формате. Моя авторская программа «Север шоу» уже больше года выходит на телеканале RU.TV., поэтому общие тренды и важные вехи в профессиональном сообществе всегда стараюсь отслеживать. Нельзя сказать, что в основу персонажа лег определенный образ. При подготовке роли я посмотрела немало репортажей военных корреспондентов разных лет, именно для того, чтобы попытаться понять мысли и мотивацию, спроецировать на себя то, что может заставить женщину избрать опасную, но однозначно интересную профессию.

   Зрители видели Константина Лавроненко ("Возвращение", "Новая Земля", "Ликвидация", "Инквизитор", "Клим") на экране в образах мужчин суровых, коварных, циничных, беспощадных - его воплощенное добро или зло почти всегда с кулаками. А в этот раз  мы его увидим с дирижерской палочкой!

  - В образе профессионального музыканта я ещё не был, - говорит Константин Лавроненко. - И это определенно - вызов самому себе, потому что все артисты хотят быть убедительными. Здесь, конечно придется потрудиться, чтобы не лажать, чтобы не вызывать дискомфорта у зрителей: "Ой, зачем он это делает?"  Мы все не любим такого дилетантства, поэтому хочется до нюансов, мелочей, быть убедительным в этом смысле. Конечно это серьезное испытание, не просто физические упражнения руками, тем более, что обязательно всплывет аналогия концерт в Пальмире.  Дирижером невозможно стать ни за год, ни за два, потому что это особый талант, дар, невозможно этому натренироваться и невозможно так ощущать музыку... Но в фильме, конечно же, не про то, как человек дирижирует, и конечно нам придется в какой-то степени обманывать, без этого, это невозможно - и мы будем пытаться это все сделать очень деликатно.

   После крымской экспедиции съемочный период закончился в Москве. И как это иногда бывает в кино - в самом конце снимали - начало. Эпизод ночной репетиции оркестра перед отправлением в Сирию разыграли в малом зале Московской государственной филармонии.