"Феодосийская сказка": Александр Махонин рассказал о создании сценария

“Феодосийская сказка” – игровой полнометражный фильм, съёмки которого пройдут в Крыму осенью 2019 года при поддержке кинокомпании “Киммерия”.

04.09.2019 в 20:52, просмотров: 1153

Картина о мальчике Мите, который пытается спасти волшебную страну Мечты, созданную его отцом еще в детстве. Но, повзрослев, папа Мити потерял веру в силу мечты, тем самым приблизив волшебную страну к катастрофе. Маленький мальчик понимает, что только он может спасти страну и напомнить отцу о том, как важно мечтать и слышать себя.

- Александр, расскажите в целом о специфике работы в жанре сказки.

- В отличие от работы над очередным криминальным или мелодраматическим сериалом для канала, работать над фильмом-сказкой по-настоящему волшебно. Все, кто работает над таким проектом, сами погружаются в создаваемый мир и это уже становится не работой, а счастливой, уникальной возможностью соприкоснуться с настоящей сказкой и волшебством. И даже воплотить свои мечты. Так что тут уже не до трудностей. Восторг и удовольствие отодвигают их на второй план. Сложность жанра сказки больше связана с техническими трудностями и большим подготовительным этапом съемок. Здесь очень много работы для костюмеров, гримеров, декораторов и постановщиков. Но всё это компенсируется нестандартностью подхода, возможностью реализации самых необычных и интересных идей.  

- Сказка сказке рознь. С каждым новым поколением появляются какие-то свои каноны. Советскому поколению детей было достаточно волшебства на экране. Современные же дети более требовательны. Что важно внести в фильм, кроме компьютерной графики и спецэффектов, чтобы он понравился именно детской аудитории? 

Можно говорить, что сейчас другое время, другие потребности и взгляды на жизнь. Но дети всегда остаются детьми. Они лучше взрослых видят добро и зло. Очень болезненно принимают ложь и предательство. Дети открыты, искренни в своих поступках и взрослые в ответе за них. Когда человек начинает забывать каким он пришёл в этот мир, часто он меняется не в лучшую сторону. А ценности на самом деле всегда были одни и те же – это любовь, семья, друзья, вера, мечты. И какими бы ни были дети сейчас, для них это также не пустые слова. Об этом наш фильм. И хотя у нас для съемок используются новейшие компьютерные технологии и великолепный видеоряд, мы рассчитываем, что «Феодосийская сказка» запомнится не только спецэффектами, но и заставит детей и их родителей сопереживать героям. Пусть они посмотрят на себя и свои взаимоотношения со стороны. И мы верим, что фильм поможет нам всем лучше понимать друг друга.

- Этот проект – исключительно ваша фантазия или в основу сценария легла какая-то книга?

- Феодосийская сказка – полностью созданная мною история. Персонажи Страны Мечты – оригинальны и таких нет больше ни в одной истории. А вот как я их выдумал… Это и для меня загадка. Образы родились откуда-то извне. Много думал и задавал вопросы: какие они герои сегодняшней сказки, где рождается сказка? И вот она родилась! А я уже рассказал об этом вам.

- Как нам известно, идея проекта была предложена режиссером Натальей Лебедевой. Что именно в этой истории вас, как автора сценария, заинтересовало?

- Наталья Лебедева, с которой мы уже работали вместе и хорошо дружили, предложила мне идею написать сценарий, который был бы связан с Крымом, с Феодосией. Была дана полная свобода выбора жанра. Был разговор, что возможно это детектив или приключения. Лично меня, в первую очередь, вдохновило то, что события должны происходить у нас. А я очень люблю Крым.. Поэтому сразу решил, что этот фильм должен быть искренним и личным. А какие у меня ассоциации с кино, связанным с Крымом? Конечно же лето, море, детские фильмы. Так и родилась идея создать о Крыме именно детский фильм-сказку.

- Главную роль в фильме играет ваш сын, Митя Махонин. Он был утвержден еще на этапе разработки проекта. Насколько сложно писать сценарий под конкретного артиста, тем более, если это близкий человек?

- Когда я придумываю своих персонажей, то вижу их не только на бумаге. Как в книге, где есть описание героя или даже иллюстрации, которые помогают читателю. Так и у меня возникает некий образ, каким я его себе представляю. Так комфортно работать. У персонажа свой характер, свои слабости и достоинства. И даже внешне в моём воображении герой начинает материализоваться. Это помогает мне понять, как он будет действовать в предлагаемых обстоятельствах. И даже какая у него будет мимика или характерная реакция на происходящее. Поэтому иногда удобно взять конкретного человека и пусть он живёт в истории. Я перебрал известных мне детей, а таких немало, а потом решил, что пусть главными героями будет Митя и одна знакомая девочка. Сложности при сочинении сценария не возникло. По характеру Митя из сказки хоть и другой ребенок, но то, что у него есть настоящий и мне очень понятный прототип, конечно, помогло. Было вдвойне интересней работать над Митей, одновременно придумывая как героя фильма и также представляя, а если бы мой Митя оказался в стране Мечты, как бы он действовал? Хватило бы у него сил, стойкости и мужества выдержать такие серьёзные и где-то совсем взрослые испытания? В такие моменты ощущения при написании очень личные. И по этой причине сценарий «Феодосийской сказки» важен для меня. И я уже пережил сам то, что придётся пропустить через себя во время съёмок Мите. Буду, конечно, ему помогать по мере сил и возможностей. Роль большая и сложная. Но он справится.

- Сценарий был написан на одном дыхании и за месяц. В кино – это рекорд. Вдохновил сын или какие-то другие обстоятельства?

- Да, месяц колоссальной работы. Писал всё время и везде. Вставал рано, садился за творчество пока все не проснутся и продолжал сочинять, когда все уже спят. Писалось даже на коленке. Ноутбук с собой и при любом удобном моменте доставал и фиксировал всё, что было в голове. Старался не упустить ничего из того, что придумывалось. А придумывалось круглосуточно, чем бы я не занимался. Даже во сне появлялась страна Мечты и сказочные события. Наверное, процесс был таким плодотворным, потому что я никогда не писал сценарий для сказки. А сказки как любил в детстве, так и сейчас очень люблю. Они понятны мне и интересны. И очень сильно хотелось рассказать эту историю. Очень! Реально, начал и еле остановился. Осталось ещё много идей для продолжения. И главное то, что сказка увлекла и продолжает увлекать тех, кто с ней уже познакомился. Над нашим проектом уже сейчас трудится много разных людей. Как технических специалистов, так и творческих личностей. И нас становится больше. И для меня это важно.

- Расскажите про сына. Несмотря на возраст, он уже имеет достаточно большой опыт работы в профессиональном кино.

Митя с трёх лет снимается в кино и играет в театре на большой сцене. У него большая фильмография и в ней есть очень серьёзные работы. Это также сыграло роль при выборе актёра. Съёмки не будут лёгкой прогулкой и потребуют большого количества моральных и физических сил. Поэтому, при выборе актера на главную роль, опыт работы на площадке и понимание всей ответственности были важны как никогда. Найти ребёнка на роль всегда труднее, чем взрослого.

- Как вы познакомились с режиссером? Быстро ли нашли общий язык? Правок было много?

- С режиссёром мы познакомились два с половиной года назад опять же не без Мити. Наталья снимала фильм, и искала мальчика актёра на главную роль. Она приехала к нам в Севастополь, познакомилась с Митей, порепетировала и пригласила его принять участие в своем фильм. На съёмках мы не только сработались, но и подружились. А так как Наталья знала, что я пишу сценарии, то настал момент, когда мы начали сотрудничать как режиссёр и сценаристом. И мне это очень нравится. От совместной работы получаю одно удовольствие. Я ценю, что Наталья продолжает советоваться со мной по многим вопросам и моё участие в «Феодосийской сказке» не закончилось написанием сценария. Мы обсуждаем персонажей, придумываем сказочную страну, пробуем актёров на роли. Сценарий, с момента написания, несколько раз переписывался. Это обычная практика, чтобы сделать историю интересней, оживить героев и подготовить проект к съёмке. Режиссёр говорит, что нужно изменить и поправить. Сценарист придумывает и предлагает решения. 

- Александр, расскажите о себе. Это ваш первый опыт работы в качестве автора сценария или были еще проекты?

- Я – актёр театра и кино. Также пишу сценарии. Начинал с короткого метра и дошел до сериалов. Но реализация такого масштабного проекта как полнометражный фильм у меня впервые. Очень ценю возможность показать лучшее из того, что я умею и как сценарист, и как актёр. А развернуться в нашем проекте есть где. И желание работать огромное! Потому что это моя мечта, и она сбывается прямо сейчас.

читайте также "Феодосийская сказка": художник раскрыл секреты предстоящих съемок