"Феодосийская сказка": художник раскрыл секреты предстоящих съемок

06.07.2019 в 22:24, просмотров: 1336

“Феодосийская сказка” – игровой полнометражный фильм в жанре фэнтези, съёмки которого пройдут в Крыму осенью 2019 года при поддержке кинокомпании “Киммерия”.  Картина о мальчике Мите, который пытается спасти волшебную страну Мечты, созданную его отцом еще в детстве. Но, повзрослев, папа Мити потерял веру в силу мечты, тем самым приблизив волшебную страну к катастрофе. Маленький мальчик понимает, что только он может спасти страну и напомнить отцу о том, как важно мечтать и слышать себя.

Сергей, для оформления сцен фильма в жанре фэнтези требуется опыт и мастерство. Какая специфика этой работы?

- Если для исторических фильмов воссоздается визуальная атмосфера эпохи при помощи сохранившихся киноматериалов, фото, скульптур и архитектуры, то фильм в жанре фэнтези целиком рождается благодаря воображению. Вначале благодаря воображению автора сценария, затем режиссера, художников, оператора, мастеров компьютерной графики и многих других членов группы. Здесь особенно важно собрать команду единомышленников, чтобы выдуманная среда героев была интересна, прекрасна и убедительна.

Насколько трудно подобрать реквизит и создать декорации для фильма в жанре фэнтези? Какие этапы проходит создание декораций?

- Самое сложное на первом этапе подготовки к фильму - это выбрать наиболее точную стилистику, которая максимально соответствовала бы поставленным целям и задачам. И в то же время была бы оригинальной. Долгие, длительные обсуждения и споры превращаются в многочисленные наброски, эскизы и раскадровки. Всё это – этапы создания декораций, подбора и изготовления реквизита. Фильм пока ещё не снят, но каким он будет, уже можно понять.

Есть ли специальные секретные приёмы при оформлении декораций для фильма в жанре фэнтези?

- Многолетний опыт работы художником на Ялтинской киностудии, где снимали свои лучшие сказки знаменитые режиссёры ХХ века: Александр Роу, Александр Птушко, Владимир Грамматиков, Павел Арсенов, Наталья Бондарчук, помогает и в ХХI веке. Ялтинские мастера-декораторы способны воссоздать декорации и фактуры любой, самой невообразимой сложности.

-  Как происходит воплощение ваших идей? Как известно, съёмки фильма “Феодосийская сказка” запланированы на сентябрь-октябрь 2019 года. Я так понимаю, сейчас проходит этап обсуждения идей. С какими сложностями можно столкнуться во время реализации?

- Как известно, фантазия не имеет границ… и мы стараемся её пока не ограничивать. Но подрезает крылья более, чем скромный бюджет. Большая надежда на поддержку Минкульта, крымских властей, частных инвесторов. Весной мы сняли тизер будущего фильма. Сейчас заканчиваем монтаж, озвучание и компьютерную графику. Скоро представим на суд зрителям четырехминутный ролик, который даст представление о том, каким будет наше кино.

Что повлияло на выбор локаций?

- Само название “Феодосийская сказка”. Очень хочется показать широкому зрителю все уникальные природные красоты Крыма: горы, пещеры, долины, бухты, озёра, водопады, превратив их (по сценарию) в волшебную страну Мечты. Мы снимали тизер в Феодосии, Коктебеле и Тихой бухте. Это всё так сказать “намоленные” киношниками места. Здесь снимали "Алые паруса", "Пираты ХХ века", "Человек с бульвара Капуцинов"... Мы предполагаем, что будут съёмки и на Крымском мосту. Главный герой - мальчик Митя - именно по нему приезжает на поезде в Крым. Сценарий был написан, когда мост только начинали строить. К началу съёмок обещают открыть ж/д сообщение. Ещё одна мечта превращается в реальность. А наш фильм как раз о тех мечтах, которые с детства живут в нас и обязательно должны сбываться.

- Как создавалась художественная концепция фильма? Какие задачи, как художник-постановщик, вы поставили перед собой?

- Я убеждён, что для любого художника кино работать над сказкой - это подарок судьбы, дающий возможность применить всю свою творческую палитру. Это необыкновенно интересная и захватывающая работа. А концепция фильма чрезвычайно проста и в то же время необычайно сложная – напомнить всем, что есть - мечта! И, что живёт она в каждом из нас, не имея границ, горизонтов и возраста.