Захарова: мне хочется быть такой, какая я есть…

Училка из "Кадетства"

На сцене и съемочной площадке ей в равной степени удаются барышни коварные, стервозные и наивные, легкоранимые. Амплуа: от овечек до волчиц. И в жизни она внешне хрупкая, утонченная, но, по ее словам, - внутренне несгибаема, со стальным стержнем. Знает о многом, но рассказывает только избранное, а уж если говорит, то искренне и сказанному можно верить на все 100%. В Крыму бывает часто - и в киноэкспедициях, и как актриса антреприз, и как гостья фестивалей...

Училка из "Кадетства"

- Как жизнь, когда все тебя узнают?

- «Все» узнавать меня стали давно, когда на экраны вышел сериал «Пятый угол» (2001), но такого внимания, которое случилось после «Кадетства», я, честно, не ожидала. Узнавать ведь стали еще и юные зрители. И бывает очень смешно. Я была на Ай-Петри, и там ко мне подошел мальчик с просьбой: «Тетя, можно с вами сфотографироваться?» Гениально! Спасибо тебе, мальчик, за тетю! (Смеется.) Иногда я задумываюсь, даже страх такой появляется: «Боже мой, я же могу к этому привыкнуть, когда все люди - незнакомые - мне улыбаются, желают добра и успехов… А потом вдруг - раз и перестанут улыбаться? А я буду идти по улице и удивляться: «Что же мне никто не улыбается?» Вот этого очень не хочется. Это серьезное испытание, и я понимаю вопрос: «А у вас нет звездной болезни?» Слава богу, пока нет, и эти улыбки и приятное ко мне отношение придает мне дополнительные силы. Я стараюсь ни с кем не ссориться и быть доброжелательной, потому что так легче жить и работать. Мне хочется быть такой, какая я есть, хотя для себя самой у меня остается совсем мало времени, иногда такое ощущение, что меня растаскивают по частям в разные стороны… И очень хочется не потерять себя.

- А зависть по этому же поводу ощущала?

- На косые взгляды и разговоры за своей спиной старалась не обращать внимания - я была очень целеустремленной в своей профессии. Уже со второго курса начала играть в театре - у Сергея Проханова. У меня сразу возникло несколько проектов, это вот «Ночь нежна», потом «Гамлет», «Машенька» Набокова. Всё произошло, можно сказать, в один год. И я пахала, работала, там, где один сделает за себя, я - за четверых. Я понимала: что я и где я. Сейчас я уже больше десяти лет в профессии и вспоминаю, как в училище мне наш худрук говорила: «Захарова, вот кому ты нужна будешь в театре? Ты думаешь, ты придешь в театр и тебе свои роли будут отдавать, что ли? А чем ты удивишь? Маленькая, да тебя и не увидит никто». Представляете, как это? И это подстегивало, был стимул что-то доказывать. Мне кажется, что сейчас я стала более мягким человеком. Я в общем-то от рождения - добрая и мягкая, но тогда у меня появился еще и железный характер.

- Если бы ты набирала для обучения актерскому мастерству курс, приняла бы ту - пушистую Леночку Захарову?

- Думаю, что да. Знаете, я просто хорошо помню себя тогда. Я хотела этого так, что, мне кажется, второй раз я бы так даже не смогла. Помню, я читала Лермонтова «Песню про купца Калашникова» и плакала. Вот ту Захарову - которая сейчас, не знаю, а ту, которая приходила, однозначно бы взяла.

"Новогодняя история" (1997)

- С коллегами-актрисами дружить по-настоящему можно?

- Почему же нет? Конечно. Аня Терехова - моя лучшая подруга.

- А влюбиться в партнеров по сцене или съемочной площадке?

- Был такой опыт у меня, но не часто, в основном я дружу.

- Любовь в работе - помеха?

- Ну, знаете, по-разному бывает, потому что и отношения развиваются по-разному, где-то, наверное, помогала, а где-то могла и помешать. Когда ты влюблен, ты хочешь человеку нравиться, и тут сложно совместить игру с желанием нравиться, это дополнительные нагрузки. «Служебные романы» они не всегда хороши, а с другой стороны, это нормально, много же пар знакомятся так - на работе.

- Если «актерский роман» усугубится замужеством?

- Когда-то это для меня было табу: я сказала себе, что никогда не выйду замуж за артиста. Но потом время как-то поменялось, и я уже думала: «Почему я не могу выйти замуж за артиста?» Взгляды все время как-то меняются. Я вообще поняла, что не надо ни от чего зарекаться, потому что как только заречешься, так жизнь сразу же тебе такой вариант предоставит для рассмотрения.

"Кадетство" (2006)

- В жизни тебе нравятся больше романтики или «программисты»?

- Однозначно: романтики. Я даже задумывалась недавно - у меня очень много было в жизни такой романтики - странно, что мужчины сейчас, говоря о своих чувствах, никак не подкрепляют их романтическими поступками: «Вы такая, вы сякая, я вас, я для вас!» Я это говорю не потому, что мне хочется, чтобы дарили бриллианты, просто хочется, чтобы человек, если он действительно тебя любит больше, чем ты его, чтобы он тебя завоевывал. Мне кажется, сейчас так: «Ну, не завоевывается и ладно…» С другой стороны, я такой человек, что я сразу понимаю, может ли у меня быть что-то с этим человеком или нет. Я не мучаю людей, я их не использую, а ведь есть же женщины, которые держат рядом с собой таких: «Не люблю, но пусть будет». Я всегда даю понять: дружба - да, но ничего большего!

"Любовь на миллион" (2013)

- Альтернатива актерской профессии была? Ты же и моделью собиралась стать?

- В этой истории много сгущенных не мною красок. Всё было более прозаично, хотя и могло обернуться серьезными неприятностями. Мне было 15 лет, я училась еще в школе, и я тогда пыталась поступить в театральную школу Голубовского - после 8-го класса. Там нужно было учиться два года, чтобы потом уже поступать в театральный вуз. Меня не приняли, причем сказали, что мне лучше этой профессией не заниматься. И я помню, была в таком отчаянии! Родители меня успокаивали: «Не переживай так, будешь тогда переводчицей». И я стала усиленно готовиться к инязу, тогда же началось это движение с агентствами фотомоделей. Сейчас с ужасом вспоминаю, что чуть не уехала за границу, могла же в рабство попасть! Но, наверное, Бог уберег… Помню, как пришла по объявлению в одно совместное российско-американское агентство и у меня действительно были фотосессии, забавные такие любительские снимки даже сохранились. Я такая молоденькая, смешная… Вот, и была съемка на яхте. Там ко мне подошел человек - переводчик из Института культуры - и сказал, что тут не детские забавы. Мы разговорились. Он спросил: «А вы кем хотите быть? Вы такая артистичная». А я говорю: «Я? Переводчицей». А он: «А почему не хотите быть актрисой?» Я говорю: «Мне сказали, что мне этим не надо заниматься», а он: «Нет, обязательно надо!» Вот этот случайный человек меня и спас от возможных неприятностей, и убедил, что я могу быть актрисой… Вот и вся моя модельная история. Я потом пошла на подготовительные курсы во ВГИК и все равно занималась языком. Если бы не поступила во ВГИК, могла бы сидеть сейчас где-нибудь на переговорах: «Do you speak English?» - «Yes, I do».

- Тем не менее моделью ты стала, когда об этом и не мечтала…

- Да, я стала лицом японской компании «Хиноки клиникал»! Это очень хорошая профессиональная косметика с полувековой традицией, но у нее никогда не было своего «лица». И вот президент этой компании как-то увидел меня в кино - я снималась в японской исторической картине «Красная луна» в роли русской шпионки - и решил, что этим лицом должна стать я. И у меня, действительно, были настоящие фотосессии!

"Озноб" (2019)

- И как же без раскосого взгляда?

- Понимаете, в чем дело, там написано, что я русская. Не скрываю, мне было очень приятно увидеть рекламный плакат: там моя фотография, я с убранными волосами, не накрашенная и там иероглифами написано - русская актриса Елена Захарова. Меня никто не делал под японку…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 22 мая 2019

Заголовок в газете: Училка из "Кадетства"

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру