В Минобразования Крыма рассказали, почему бумажный дневник снова нужен школьнику

В Минобразования Крыма рассказали, почему бумажный дневник снова нужен школьнику
Фото: Михаил Гладчук/Крымская газета

В школах Крыма с 1 сентября 2025 года произойдет заметное нововведение – наряду с электронными дневниками, вернутся и бумажные. Заместитель министра образования, науки и молодёжи РК Светлана Беспалова пояснила «Крымской газете», для чего было принято это решение.

Электронные дневники функционируют в школах Крыма уже три года. С 2022 года вся информация об успеваемости и домашнем задании доступна родителям и учащимся через «Личный кабинет», что соответствует постановлению правительства РФ. Бумажные дневники в привычном виде к тому времени практически вышли из обихода.

Однако, с 1 января 2025 года вход в электронный журнал стал возможен только через портал «Госуслуги», что вызвало ряд сложностей. У многих родителей либо не было «Личного кабинета» для детей, либо они не хотели его открывать. Ситуацию усугубили периодические перебои с мобильным интернетом в Крыму.

Как отметила Беспалова, это привело к тому, что, особенно младшие школьники, не могли самостоятельно узнать домашнее задание и были вынуждены ждать родителей, что отнимало время от отдыха и общения. Многочисленные обращения родителей были рассмотрены на заседании совета директоров республики в мае, где и было принято решение о возвращении бумажных дневников.

Новые бумажные дневники будут использоваться исключительно для записи домашнего задания, объявлений и заметок. Родители приобретают дневник, а ребёнок заполняет его по своему желанию. Для родителей он служит удобным инструментом для контроля за домашними заданиями.

Важно отметить, что учителя не будут ставить в них оценки и не будут забирать на проверку. Это позволит избежать дублирования работы педагогов. Оценки, информация о посещаемости и комментарии учителей по-прежнему будут фиксироваться в электронных журналах.

По словам замминистра, такое разделение способствует развитию самостоятельности и организованности у детей. Учитель лишь объявляет домашнее задание или записывает его на доске, а решение о необходимости ведения бумажного дневника остаётся за родителями. Это даёт дополнительную возможность дисциплинировать ребёнка и помочь ему лучше ориентироваться в расписании. Особенно это актуально для младших школьников, которым зачастую проще воспринимать полное расписание недели на бумаге, нежели пролистывать его в электронном формате, где виден только один день.

Электронный журнал продолжит фиксировать домашние задания, в том числе для контроля за объёмом работы. Система автоматически отслеживает нагрузку и, если количество заданного превышает нормируемое время, выдаёт учителю красную подсказку. Беспалова подчеркнула, что система видит общую нагрузку на ребёнка по всем предметам, тогда как каждый отдельный учитель такой полной картины может не иметь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру