Экотехнопарки и полигоны: в Крыму обостряется «мусорная» проблема

Экотехнопарки и полигоны: в Крыму обостряется «мусорная» проблема
Фото: прокуратура Крыма

В Крыму продолжается строительство экотехнопарков для переработки твердых коммунальных отходов. Для покрытия потребностей полуострова необходимо три объекта: первый уже открыт в Феодосии на базе экологического центра, два других начнут работу в 2025 году, еще один – в 2026-м.

Как рассказали в интервью «Крымской газете» эксперты, строительство перерабатывающих заводов лишь частично решает проблему. На полигонах накопилось огромное количество отходов, перерабатывается лишь около 1% от общего объема. Крым ежегодно производит около 3,7 млн тонн мусора, при этом переполненные полигоны сами создают угрозу для экологии.

Доцент кафедры туризма факультета географии, геоэкологии и туризма Таврической академии КФУ Игорь Вахрушев отметил, что без комплексного подхода при участии государства и бизнеса проблема может перерасти в острую. Он подчеркнул, что география полуострова и сезонный рост населения из-за туризма усиливают нагрузку на полигоны, развитие онлайн-торговли и строительство создают дополнительные отходы.

«Туризм усиливает нагрузку: в сезон население растёт с двух до шести миллионов человек, а вместе с туристами растут и объёмы ТКО. Даже в развитых странах переработка не достигает 100% – максимум 70–75%. Крыму стоит стремиться к этим цифрам», – сказал специалист.

Отдельную угрозу представляют стихийные свалки: в прошлом году в республике ликвидировали более 600 тысяч кубометров мусора, но отходы продолжают накапливаться в лесополосах и полях.

Директор «ЖКХ-контроль» Анатолий Петров уточнил, что региональный оператор фиксирует недобросовестных перевозчиков через камеры видеонаблюдения, передает данные в полицию, однако система требует постоянного сопровождения и модернизации.

Также обсуждается создание специализированной структуры для утилизации опасных отходов, таких как батарейки, люминесцентные лампы и градусники.

«Наша задача – наладить поток отходов, чтобы они направлялись в специализированные компании. Проблема с шинами аналогична: их принимают отдельные станции, услуга не бесплатная, пункты приёма отсутствуют, проекты их создания только предстоит разработать», – резюмировал член общественного совета при МинЖКХ РК Андрей Гаук.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру