Как в Ялте снимали фильм о проблемах и отношениях подростков

В Ялте режиссёр Артём Угаров снял фильм «Настроение Юность» о девушке, ищущей себя в этом мире. Премьера фильма состоялась в одном из кинотеатров столицы Южного берега Крыма. Главная героиня сталкивается с вопросами первой любви, подготовкой к ЕГЭ, трудными отношениями с мамой и преподавателем хореографии, неожиданно узнает, что она ждёт малыша. На протяжении всего фильма герои картины удерживают внимание зрителя, передают настоящие, искренние эмоции, заставляют задуматься и посмотреть на взаимоотношения подростков и взрослых со стороны.

В интервью для «МК» ялтинский режиссер рассказал, как проходили съёмки, где он познакомился с актрисой, сыгравшей главную героиню и почему взял такую сложную тему, как взросление.

Как в Ялте снимали фильм о проблемах и отношениях подростков
Фото: Оксана Сазонова

- Добрый день Артём. Расскажите, как давно появилась идея снять молодёжный фильм с таким глубоким смыслом?

- Здравствуйте. Идея этого фильма зародилась в 2023 году. Я работал преподавателем в частной киношколе Ялты. Наблюдая за подростками, я заметил, что они часто находятся в стрессе по разным причинам. Это и большая нагрузка в школе, экзамены, сложные отношения с родителями, плюс отношения с противоположным полом. Дальше пошли идеи, образы, персонажи, ситуации, и наслоение разных наблюдений, осознание, чем сейчас живёт молодёжь, как действия нас, взрослых, сказываются на юности наших детей.

- С какими трудностями Вы столкнулись, когда работали над съемками картины?

- Трудность у нас всегда только одна - это отсутствие бюджета, также минимальная команда и зависимость от занятости актеров, так как многие параллельно учатся. Наша главная героиня, которую сыграла Вероника Пилипенко, учится в Симферополе. Нам приходилось работать над съемками по выходным, то есть целую неделю ждать, когда она приедет в Ялту, а если вдруг кто-то заболеет из состава, то мы могли и две недели потерять. Плюс сложность - это всех организовать, собрать. Если решены все организационные задачи, то сам процесс съемок - это чистый кайф. Фильм «Настроение Юность» снят на базе киностудии Херсонского государственного педагогического университета. В целом, у нас было порядка 11 смен, но это не по 8 или 12 часов, как принято, а к примеру 4 часа в день. Иногда мы встречали нашу главную героиню на автовокзал Ялты и сразу ехали на локацию, чтобы отснять сцену, затем отвозили её домой, потому что у неё ещё учеба и много домашних дел. Вот в таком режиме мы работали над фильмом два месяца.

- На презентации фильма Вы отметили, что уже не сотрудничаете с киношколами и можете проявить себя как режиссер в полной мере.

- Да, сейчас я сам руководитель киностудии на базе Херсонского государственного педагогического университета. Благодаря нашему ректору Нине Игоревне Шашковой создана киностудия и проект «Медиапедагогика». В рамках этого проекта мы снимаем молодёжные социальные фильмы. 

До этого я несколько лет обучал актёров, снимал разные ролики, много общался с молодежью и погружался в их мир, проводил параллели, что схожего у современной молодежи со временем моей юности. Очень часто сценарии рождаются, когда я просто наблюдаю за своими учениками, анализирую ситуации и в какой-то момент начинаю видеть историю, видеть персонажей, образы, а дальше уже придумываю сюжет, не связанный с тем человеком, за которым я наблюдал.

- Как Вы познакомились с актрисой, сыгравшей главную героиню в фильме «Настроение Юность»?  

- С нашей главной героиней Вероникой Пилипенко мы познакомились, когда я снимал фильм «Корица» в 2018 году. Тогда она пришла на кастинг, но на главную роль не прошла. Хотя я до сих пор помню, что в анкете, где был список ребят, наш помощник продюсера напротив имени Вероники оставил пометку «девочка мечта». Эту надпись на полях я запомнил. Тогда она снялась в эпизоде фильма. Вероника талантливая танцовщица, в кадре она исполняла разные трюки. Около года Вероника занималась у меня на курсе актёрского мастерства. В начале она стеснялась, много смеялась и занятия актёрским мастерством были для нее чем-то новым и непонятным. Потом, в какой-то момент, она включилась в работу, буквально моментально стала догонять и обгонять лучших учеников. На сегодняшний день это практически сформированная актриса.

- В целом, как подбирались актеры? Ведь каждый справился со своей задачей.

- Как такового кастинга у нас не было. Я сразу понимал кто будет играть роли, даже эпизодические, потому что многие – это мои ученики. Грубо говоря, когда я писал сценарий, я уже сразу понимал в голове, кто что будет играть и с какой ролью хорошо справится. Режиссер, конечно, лицо главное, но я считаю, что в кино главный – это актер, потому что как он передаст эмоцию, будет зависеть, поверит ему зритель или нет. Часть взрослых актеров я приглашал из Симферополя, также мы пригласили студентов из Симферопольского театрального колледжа. 

- Расскажите о съемочной группе, которая работала на площадке.

- В нашей команде Павел Маханьков помогал по свету, работал со стедикамом. Спасибо нашему линейному продюсеру Оксане Сазоновой, которая взяла на себя обязанности по сбору, организации актеров и планированию съемок. А мне приходилось быть одновременно сценаристом, режиссером, оператором и монтажером. Я нигде не учился снимать, все пришло с опытом. А вот сценарные и актерские курсы я проходил. Все мы являемся студентами Херсонского государственного педагогического университета и дальше планируем развивать киностудию ХГПУ.

Фото: Оксана Сазонова

- По вашему мнению, достигнута ли главная цель картины ?

- Как только я его смонтировал и посмотрел фильм в черновом варианте с еще не обработанным звуком и без цветокоррекции, тогда еще понял, что сделал все правильно. Конечно, я делаю скидку на отсутствие бюджета, на отсутствие узкопрофильных профессионалов.

Для меня фильм получился, и я надеюсь, что зрителю он понравится. Судя по реакции в зале, аплодисментам, которые звучали на премьере, цель достигнута.

Понимаю, что фильм где-то непростой и поэтому может восприниматься нелегко. Посмотрев картину, взрослые задумываются о своём отношении к детям, дети довольны, что озвучены те раны, которые у них болят, а раз болячка оглашена, то теперь, возможно, начнётся её лечение.

Актёрскому мастерству можно научиться или это врождённая харизма, плюс навыки?

- Мое личное мнение, что актёрскому мастерству на определённом уровне может научиться каждый, просто у каждого будет порог своего потенциала. Конечно, актёром надо родиться, но если Бог одарил вас талантом, его надо развивать. За годы, которые я преподавал актёрские курсы в частной киношколе Ялты, то видел много ребят, которые хотели стать актёрами, но имели ограниченные возможности в этом плане. Максимум, что можно с ними сделать, это натренировать на одну роль и если они будут этим плотно заниматься, то найдут этому применение. Есть ребята, которые приходят и сразу видно, что это будущий Ди Каприо или Неёлова. Талантливые ребята имеют подвижную психику, очень пластичное тело, они чувствуют киноремесло, с ними работать - одно удовольствие. Я бы даже сказал, не так обучать, как им помогать развиваться. Из таких ребят я уже стараюсь делать звёзд, как минимум своего кино.

Фото: Оксана Сазонова

- Как отличается игра в кино студента театрального вуза от любителя?

- Ну, я бы сказал, кардинально. Конечно, и студента театрала надо перенастраивать на кино, потому что театральная игра сильно отличается от того, что надо в кадре. Поскольку театральные ребята прокаченные, имеют опыт, годы тренировок, спектакли, то они быстро адаптируются. С любителями я стараюсь не связываться. В основном, в свои фильмы беру либо своих воспитанников, чей потенциал знаю и часто пишу роль под конкретного человека, либо студентов театральных вузов. На данный момент, мои фильмы, в основном, про подростков. Поскольку ко мне на курсы в Ялте ходят в основном девочки, то мальчиков для съемок в фильме мне пришлось добирать из Крымского театрального колледжа, который находится в Симферополе. Слава Богу, мастера, которые там работают, идут на сотрудничество, дают возможность знакомиться с учениками, предлагать им проекты. На сегодняшний день, все предложения, которые были мной озвучены, все были приняты.

- Артём, спасибо за интересное интервью.

- В завершение беседы хочу отметить, что, принимая любые решения, мы взрослые, так или иначе влияем на юность этих прекрасных молодых людей. Поэтому давайте принимать такие решения, от которых мир станет светлее и добрее. Спасибо.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру