Полезно знать: когда и какие товары можно вернуть после покупки

Права потребителя

В Роспотребнадзоре рассказали, на что чаще всего жалуются крымские покупатели.

Права потребителя

По словам начальника отдела защиты прав потребителей Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и Севастополю Виктории Вороновой, Роспотребнадзор продолжает осуществлять контроль над качеством и соответствующие полномочия этого ведомства закреплены в законе «О защите прав потребителей».

- В течение шести лет мы отмечаем, что качество товаров остается на определенном высоком уровне, - говорит она. - Это связано с тем, что наши предприниматели пытаются продавать те товары и оказывать те услуги, а также выполнять работы, которые соответствуют определенным нормативам качества. Потому что они не заинтересованы в том, чтобы потребитель от них уходил к другим предпринимателям.

Как сообщает Виктория Воронова, качество товаров и услуг должно соответствовать либо договору, либо нормативно-правовым актам, которые устанавливает правительство Российской Федерации.

- На каждый вид товара, и особенно на пищевую продукцию, установлены соответствующие требования и нормы качества безопасности, - говорит представитель Роспотребнадзора. - Установлены они техническими регламентами таможенного союза, которые обязательны для исполнения на всей территории нашей страны.

Новшества в сфере законодательства, как отмечает Виктория Воронова, сократили количество контрольно-надзорных мероприятий, которые проводит Роспотребнадзор.

- С 10 марта этого года вступили в действие нормы и требования, установленные постановлением правительства № 336, которые своеобразно ограничили проведение контрольно-надзорных мероприятий, - говорит она. - Это связано с тем, чтобы уменьшить давление на бизнес в нынешних условиях. Вместе с тем контрольно-надзорные мероприятия мы проводим по согласованию прокуратуры в случае наличия угрозы либо причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью.

Что касается профилактических мероприятий, ставших основным видом деятельности Роспотребнадзора, то их основная форма - профилактический визит.

- Профилактический визит проводится в отношении субъектов хозяйственной деятельности, - говорит Виктория Воронова. - Приходит представитель Роспотребнадзора и рассказывает, какие виды контрольно-надзорных мероприятий могут быть проведены, какие нормы и правила установлены в отношении тех видов деятельности, которые субъект осуществляет. Рассказывает, как необходимо осуществлять свою деятельность.

Согласно статистике, за девять месяцев текущего года на 35% увеличилось количество обращений потребителей по вопросам качества товаров и услуг в формате устных консультаций. Также зарегистрировано более 2500 письменных обращений.

- Чаще всего некачественные товары - это не продуктовая группа, - говорит собеседница. - Потребители редко выходят в суд по некачественным продтоварам. Что касается низкокачественных услуг, то это услуги бытового подряда: строительные работы, изготовление мебели, изготовление изделий, которые нами используются в быту.

Специалист напоминает, что нарушение сроков оказания услуг, указанных в договоре, также является нарушением прав потребителей.

- Если срок нарушен, потребитель расторгает договор в одностороннем порядке, - приводит алгоритм действий Виктория Воронова. - А также требует полную сумму, плюс 3% за каждый день просрочки возврата денежных средств от той суммы, которая была в договоре. Плюс моральный вред.

- Какие правила срабатывают на популярных интернет-площадках?

- Прежде, чем заказать товар, нужно вспомнить о нормах и требованиях к информации для потребителей. Если интернет-магазин продает товары от себя, он обязан предоставить информацию о том, кто осуществляет деятельность, указать контакты и адрес. Если эти позиции не указаны, возникают сомнения, насколько он законен.

- В какой срок можно вернуть товар, купленный в интернете?

- Товар, купленный в формате онлайн, независимо о того, является он технически сложным или просто товаром, можно вернуть в течение семи дней после получения. Также от него можно отказаться до получения.

- Как вернуть товары, купленные в розничной торговой сети?

- Во-первых, нужно помнить, что существует две группы товаров: технически сложные и просто товары. Технически сложные вернуть просто так нельзя вообще. Можете вернуть их в течение 15 дней с момента покупки, если проявился дефект. Через 15 дней товар будут ремонтировать по гарантийному обслуживанию. От всех остальных товаров, если есть дефекты, можно отказаться в течение всего гарантийного срока, который установил изготовитель или продавец. Более 15 групп товаров вообще не подлежат возврату и обмену. Среди них - медицинские препараты, наручные часы и посуда.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 30 ноября 2022

Заголовок в газете: ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру