Охрана школы: Минобраз Крыма делает акцент на безопасности детей

Охрана школы

В связи с повышением мер безопасности в регионе Министерство образования, науки и молодежи Крыма ставит перед собой непростую задачу: сделать из каждой школы крепость. Выясняем, какие меры обеспечивают достижение этой цели и как проходит учебный процесс в закрытых для посещения даже родителями крымских школах.

 Охрана школы
Симферополь, фото: М. Львовски

Согласно информации, предоставленной заместителем министра образования, науки и молодежи Тимуром Асановым, система безопасности школ, выстроенная в Крыму, является одной из лучших в Российской Федерации.

- Меры принимаются как на региональном, так и на федеральном уровне, - говорит Тимур Асанов. - Мы постоянно отождествляем систему безопасности с инфраструктурной безопасностью. Порядка 40% образовательных учреждений Крыма уже имеют четвертую категорию безопасности. По требованию главы республики во всех школах установлено видеонаблюдение и аварийное освещение.

К категории проблемных вопросов собеседник относит периметральное ограждение школ с целью создания дополнительных постов охраны. Эта работа хоть и является плановой, требует больших материальных вложений.

- Только в текущем году в Сакском муниципалитете более 20 миллионов выделено на периметральное ограждение двух школ, - приводит цифры Тимур Асланов. - Это огромные деньги, но в школу никто посторонний заходить не должен. Наша задача: сделать из самого здания крепость. Да, это создает неудобства родителям. Но мы можем говорить, что дети в безопасности.

Не менее важный вопрос: кто охраняет наши школы? По словам Тимура Асланова, профильные ЧОПы и Росгвардия охраняют 40 учебных организаций.

- На первый план выходит финансирование и человеческий ресурс, - говорит замминистра. - Крым на сто процентов этим не обладает. Чтобы обеспечить все школы профессиональной охраной, необходимо порядка двух миллиардов рублей ежегодно. Поставлена задача переходить на специальные охранные организации и Росгвардию.

Как отмечает Тимур Асланов, при обеспечении мер безопасности особое внимание уделяется ситуации с так называемым минированием. Серьезная работа в этом направлении началась еще в апреле прошлого года, на этапе подготовки к ЕГЭ.

- Все учебные организации перешли на безопасный контент, установлены фильтры, - говорит Тимур Асланов. - Уже почти шесть месяцев мы не получаем сообщения о ложных минированиях школ. Но враг коварен: он нацелен на то, чтобы запугать Крым и парализовать нашу систему образования, а также медицинскую и судебную системы. У нас есть грамотные специалисты, которые готовы противостоять любым проискам врага.

Несмотря на сложную обстановку, учебные организации Крыма ведут плановую работу. В них успешно реализуются современные проекты.

- В Крыму продолжают функционировать «Курчатовские классы», - говорит заместитель министра образования, науки и молодежи Республики Крым Светлана Беспалова. - В этом году в проекте 5-е, 6-е и 7-е классы из 32 общеобразовательных организаций. Всего 82 класса, в которых обучаются более двух тысяч детей. В данном случае применяется естественно-научная траектория. Ребята изучают мир в целостности, а не такие отдельные предметы, как география, биология, химия, физика. В первую очередь в учебном плане эти четыре предмета, которые стоят в углубленном изучении, в том числе и за счет внеурочной деятельности. Не менее пяти часов для каждого класса реализуется так называемый «Курчатовский компонент». Это дополнительные внеурочные занятия, которые дополняют и расширяют понимание учащимися мироздания в целом.

Еще один очень важный проект для крымских школьников - предпрофильное образование. Светлана Беспалова отмечает, что в этом году предпрофильные классы реализуются по следующим направлениям: медицинское, инженерное, аграрное, психолого-педагогическое и медийное.

- Проект реализуют не только общеобразовательные организации, - говорит она. - Обязательное условие - заключение сетевого договора взаимодействия с вузами. В проекте принимают активное участие КФУ, КИПУ, Севастопольский университет. В результате дети, помимо общеобразовательной программы, где в зависимости от класса предусматривается углубленное изучение, еще изучают дополнительные лективные курсы. Они проходят на базе вузов, и ведут их преподаватели вузов.

Поскольку вместе со второй учебной четвертью для учащихся приближается срок прохождения допуска к ОГЭ и ЕГЭ, заместитель начальника управления - заведующий отделом контроля и оценки качества образования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым Марина Чайка рекомендует школам проводить пробные экзамены.

- Прежде всего, это психологическая подготовка, - говорит она. - Пробные экзамены помогают ориентироваться. Во-вторых, у ребят появляется возможность попробовать свои силы. Родителям не обязательно привлекать репетиторов. Основной багаж знаний достаточен на удовлетворительный уровень. Много информационных бесплатных ресурсов, включая ФИПИ.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 9 ноября 2022

Заголовок в газете: ОХРАНА ШКОЛЫ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру