О том, как изменилась связь на полуострове с 2014 года и какое влияние оказали ключевые исторические события, произошедшие в российском Крыму и Севастополе за 10 лет, на формирование новой телекоммуникационной отрасли связи полуострова, рассказывает специальный сайт, который компания создала в канун 10-летия.
Связь между Керченским и Таманским полуостровами
В 2014 году в Крыму и Севастополе состоялся исторический референдум о статусе автономии, в ходе которого 90% крымчан высказались за вхождение республики в состав России. Тогда «Миранда» начала технологическое объединение полуострова с Большой землей. Компания построила 20- километровую волоконно-оптическую линию связи по дну Керченского пролива, а кроме того модернизировала и изменила схему организации связи двух новых субъектов. Благодаря этому крымчане стали пользоваться интернетом, идущим по каналам связи из России, а не сопредельного государства.
Надежной защищенной связью были обеспечены государственные органы управления новых субъектов страны: подразделения МВД, ФСБ, ФСО, ФМС, ЦИКи и ТИКи, что было крайне важно для становления российского Крыма.
Следом к интернетубыли подключены основные банки Республики и Севастополя и клиенты стали получать услуги online.
В режиме энергоблокады
В 2015 году произошла энергетическая блокада Крыма со стороны Украины. Несмотря на это, интернет услуги предоставлялись клиентам бесперебойно благодаря круглосуточному дежурству технических специалистов компании и использования дизель-генераторных установок.
В этом же году компания начала реконструировать старые сети связи и предоставлять услуги лучшего качества.
Впервые в школах полуострова прошел Единый государственный экзамен, видеонаблюдение за ходом которого организовала «Миранда».
Крымский мост, как связная артерия
2017 год стал знаковым для телекомотрасли полуострова и региона в целом: заканчивалось строительство Крымского моста, через который «Миранда» организовала резервирование телекоммуникационных ресурсов Крыма и Севастополя.Используя энергомостбыласооружена вторая магистральная линия связи «Симферополь – Ростов-на-Дону». Она позволила, при повреждении линии связи, лежащей на дне Керченского пролива, предоставлять клиентам компании связь бесперебойно. Кроме того, отключить телекоммуникационные каналы, идущие с территории Украины, в сторону Крыма и закрыть весь интернет трафик для соседнего государства.
«Миранду» признали самым надежным оператором связи Крыма на VII Международном форуме «Broadband – Инфраструктура для цифровой экономики 2017».
Прозрачность выбора
В 2018 году прошли первые (длякрымчан) выборы Президента Российской Федерации, на которых «Миранда» обеспечила прозрачность голосования, организовав видеонаблюдение 668 избирательных участков.
В этом же году новый терминал Международного аэропорта Симферополя принял первых пассажиров, а «Миранда» обеспечила его интернетом и каналами связи. Туристам и жителям полуострова стало еще проще пользоваться Online сервисами: заказывать и оплачивать билеты, получать актуальную информацию о предстоящих полетах.
ЦифровизацияКрыма и Севастополя
2019 год для Крыма и Севастополя стал точкой отсчета в активной цифровизации регионов. Российское телевидение переходило полностью на цифровое вещание, а «Миранда» построила соответствующую инфраструктуру на базе Российской телевизионной и радиовещательной сети.
Компания подключила 930 социально значимых объектов к скоростному интернету в рамках национальной программы «Цифровая экономика».
Без интернет-ограничений в пандемию
2020-йстал годом ограничений, из-за охватившей мир пандемии, а «Миранда», напротив, отменила ограничения для клиентов по скорости интернета. Более того, для улучшения качества дистанционного обучения компания бесплатно увеличила скорость интернета для 87 образовательных учреждений Крыма и Севастополя.
Также оператор принял участие в проекте Минкомсвязи России и предоставил крымчанам улучшенный сервис и бесплатный доступ к 400 социально значимым ресурсам.
Связь, как помощь в ликвидации ЧС
Летом 2021 года на 7 регионов России обрушилась стихия и Крым не стал исключением. Улицы Керчи, Ялты, Бахчисарая оказались в зоне подтопления. «Миранда» оперативно организовала для министерства чрезвычайных ситуаций России линии связи в помощь ликвидации последствий стихии.
В 2021 году крымское правительство представило возможность крымчанам получения биометрических загранпаспортов по упрощенной системе. Криптобиокабины для этого процесса установила и запустила «Миранда».
Мобильная связь по-новому
В 2022 году «Миранда» приступила к реализации поручения Президента страны по улучшению качества мобильной связи в Крыму и Севастополе.
Параллельно компания началастроительство фиксированной и мобильной сети связи в новых регионах Российской Федерации: Херсонской и Запорожской областях.
Активно менялась геополитическая ситуация на новых территориях и для выезжающих из Украины жителей Донбаса «Миранда» организовала зоны Wi-Fi на пограничных пропускных пунктах «Армянск» и «Джанкой». Это помогло людям оперативно связываться с родными.
Цифровизация новых регионов
В 2023 году «Миранда» активно занялась цифровизацией новых регионов. Компания подключила 5000 социально значимых объектов в Херсонской и Запорожской областях, Донецкой и Луганской народных республиках.
Оператор запустил в опытно-коммерческую эксплуатацию сеть мобильной связи в ЛНР, ДНР, Крыму и Севастополе.
Связь без роуминга
В 2024 год «Миранда» зашла со слоганом «Объединяем Россию» и уже предоставляет клиентам связь без роуминга по всей стране.
В этом году компания планирует коммерческий запуск мобильной сети.
Цель «Миранды» - вырасти из компании, предоставляющей услуги только фиксированной связи (интернет), в полноценного конвергентного оператора.
Оператор семимильным шагами движется к достижению цели, активно строя мобильную сеть в регионах присутствия, параллельно предоставляя клиентам новые сервисы и востребованные тарифы.
Реклама. ООО «Миранда-медиа» https://simferopol.miranda-media.ru