Казаки-командиры рассказали о том, как воюют крымские добровольцы

Батальон "Таврида"

Крымские казаки - добровольцы, принявшие решение участвовать в СВО, стойко выполняют свой воинский долг. Что движет патриотами, к чему должен быть готов человек, принявший решение противостоять противнику с оружием в руках, и какую поддержку воинам могут оказать крымчане, рассказывают заместители командира батальона «Таврида» Дмитрий Воронин и Вадим Иловченко.

Батальон "Таврида"
Сергей Аксенов вручил государственные награды казакам-добровольцам штурмового батальона «Таврида» Черноморского казачьего войска, участвовавшим в специальной военной операции.

В сложившихся условиях крымских добровольцев можно сравнивать с защитниками Родины в годы Великой Отечественной войны. Как отмечает Дмитрий Воронин, батальон «Таврида» собрал крымчан, готовых отдать жизнь за свою страну.

- Наши добровольцы - уникальный сегмент: у нас все для фронта, все для победы, - говорит он. - Все люди из плоти и крови, все боятся. Мы шли в батальон по воле сердца, как это веками сложилось у казаков. По ту сторону против нас выступали морпехи, десантники, иностранные наемники. Но на войне как на ринге: кто струсил, тот и проиграл.

Срок контракта у крымских казаков начался 24 марта и продолжался ровно шесть месяцев. За это время казаки потеряли в боях троих товарищей.

- Казачий батальон показал уникальность, - отмечает Дмитрий Воронин. - Нашей дисциплине и подготовке завидовала регулярная армия. Наш атаман сказал так: сам вас поведу, сам выведу. Когда атаман на боевом рубеже, это поднимает дух. Наши потери составили три единицы, для ранга выполненных задач это минимум.

Свою историю казачий батальон «Таврида» ведет с 17 марта 2022 года. Люди, которые добровольно вступили в него, осознали, что наступил момент отстоять мир и выполнить свой гражданский долг.

- Мы прошли подготовку и переподготовку, - рассказывает Вадим Иловченко. - Среди нас люди разных поколений: поехал даже 76-летний казак Анатолий Григорьевич Стрижак. Поэтому я обращаюсь ко всем мужчинам, которые помнят, зачем надели штаны, а не юбку. Нужно проявить себя. Чтобы боевое подразделение функционировало без перебоев, нужен тыл, хорошая база.

Как отмечают участники СВО, в самые горячие места сражений добровольцы и частично мобилизованные не попадают. Но и на их важных позициях случайным людям места нет.

- Задачи по освобождению населенных пунктов и захвату укрепрайонов перед нами не ставили, - говорит Дмитрий Воронин. - Добровольцев и мобилизованных на первую линию обороны не ставят. Научить стрелять могут каждого, но, если человек не готов убить врага, он может покинуть зону ответственности. Нам говорили: вы пришли сюда и обратно не вернетесь. Вы со своими знаниями будете мясом. Лучше на этом этапе отсеять тех, кто сомневается. Психологически нас готовили вцепиться зубами.

Ошибочно думать, что там, за Перекопом, ведутся военные действия, которые можно было бы не начинать. События на Украине, где фактически взят курс на террор, угрожают всей России и Крыму, как сопредельному региону, - в первую очередь.

- С той стороны берут в армию обычных людей и отправляют на смерть, - утверждает Дмитрий Воронин. - Мы сохраняем жизни и воюем против нацизма. Когда батальон стоял в Безымянном, женщина-повар у нас была. Муж ее воевал против нацистов и попал в плен. В худших традициях террористов у нее стали требовать выкуп, а после его получения высылали мужа по частям. В последнюю очередь выслали голову.

Бегство от мобилизации под предлогом пацифизма и несогласия с правительством командиры «Тавриды» определяют как трусость. Оправдания ей нет вне зависимости от предлога, который при этом выдвигается.

- Трусость можно прикрыть чем угодно, - отмечает Дмитрий Воронин. - Но есть Конституция России, защищать государство - наш священный долг. Если граждане от этого могут уйти, вопрос возникает: а насколько они граждане? Надеюсь, структуры, которые контролировали выход беглецов, проследят, чтобы они не вернулись подготовленными из-за границы.

Война отменяет многие правила мирного времени. Чтобы выстоять в бою и выполнить задачу, поставленную командиром, не нужно рваться в герои. Здесь побеждают профессионалы.

- Основной момент психологический, - утверждает Дмитрий Воронин. - Герой обычно погибает. Профессионал делает свое дело. Если командир сказал копать окоп, нужно копать. Если командир говорит - выполняй. Нужна дисциплина и холодный ум. Не нужно пытаться совершать подвиги. Главное помнить: если погиб солдат, боевую задачу он не выполнит.

- Чем могут помочь нашим воинам мирные жители и как это правильно сделать?

- Люди собирают помощь в социальных сетях. Если не доверяешь - приезжаешь в Перевальное, на место дислокации, спрашиваешь, чем помочь? Хоть пять пар носков - уже помощь. Официальных фондов по сбору нет. Все сборы осуществляются добровольно. Телефоны воинских частей - позвоните. Храмы собирают, - говорит Дмитрий Воронин.

Очень помогает нашим добровольцам моральная поддержка из Крыма. Слово на войне получает особый смысл.

- Я носил в бронежилете письмо от крымского школьника, - говорит Вадим Иловченко. - Прочитаешь, слезы на глазах. Такие теплые слова - маленькие искорки на фронте. Они очень поддерживают, хочется рвать врагов голыми руками!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 12 октября 2022

Заголовок в газете: БАТАЛЬОН «ТАВРИДА»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру