В Крыму с любого телефона по номеру 112 можно связаться с центром координирования всех экстренных служб

Срочный вызов

Эта система с 1 февраля введена в постоянную эксплуатацию на территории Республики Крым. Так, по единому номеру диспетчеры службы принимают вызовы, адресованные пожарной охране, полиции, «скорой помощи» и ведомству антитеррора. Как это работает и что будет с привычными номерами полиции и «скорой», рассказал министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым Сергей Садаклиев.

Срочный вызов
Для дежурной смены предусмотрен операторский зал на 23 автоматизированных рабочих места. фото: mchs.rk.gov.ru

Решение о функционировании на территории России единого номера 112 было принято на уровне указа президента страны Владимира Путина еще в 2011 году. Республика Крым как самый молодой субъект федерации приступила к этой работе позже других регионов - в 2011 году, а уже в 2017-2018 годах система 112 вышла на этап опытной эксплуатации.

- Работа службы в опытном режиме продолжалась до декабря 2021 года, - уточнил Сергей Садаклиев. - В декабре же пришел приказ Минцифры о том, что с 1 февраля 2022 года система 112 вводится в постоянную эксплуатацию.

На вопрос, что представляет собой служба единого номера и как ее создание повышает шансы жителей и гостей полуострова быть услышанными в условиях ЧС, собеседник пояснил на конкретном примере.

- Номер 112 является координатором всех экстренных служб. Допустим, произошел пожар. Раньше людям, оказавшимся под угрозой огня, пришлось бы вызывать пожарных, полицию, «скорую помощь». Естественно возник бы вопрос подключения коммунальных структур с целью перекрытия газовых магистралей и решения прочих задач. Теперь вызов поступает в службу 112, и нажатием клавиши оператор отправляет информацию во все взаимодействующие службы, а также в единую диспетчерскую службу муниципального образования, которая подключит коммунальные структуры.

- Сразу возникает вопрос: как сложится судьба привычных номеров: полиции, «скорой помощи», пожарной охраны и прочих?

- Первичные номера: 102, 103, 101 и 104 со временем будут отключены. Безусловно, к ним привыкли люди пожилого возраста, и пока они функционируют. Но в перспективе по всей территории нашей страны они будут отключены.

В дополнение к этой информации начальник ГКУ РК «Безопасный регион» (оператор Системы 112) Юрий Столярчук рассказал об основных возможностях службы 112 и принципах ее функционирования:

- На номер 112 может позвонить любой абонент мобильной или стационарной сети. Вызов бесплатный. Позвонить можно даже с мобильного телефона, в который не вставлена сим-карта, либо с телефона с установленной сим-картой, но при отрицательном балансе счета. Вызов попадает в колл-центр. Преимущество в том, что, опрашивая заявителя, оператор принимает решение, с какими службами сразу же связаться. Та же ситуация с дорожно-транспортным происшествием может привлечь сразу несколько служб, сократив тем самым время на реагирование и спасение жизни человека.

Не менее важным резервом службы 112 является ее обеспеченность квалифицированными диспетчерами.

- Специалисты, которые работают в службе 112, должны быть максимально обучены возможностям взаимодействия с заявителями, - отметил Юрий Столярчук. - Не будем забывать, что люди, обращающиеся за помощью, находятся в стрессовой ситуации. И им необходимо не только оказать психологическую помощь, но и выяснить у них, как можно больше информации. Поэтому все наши специалисты должны подходить для работы по показателю стрессоустойчивости. Они обучаются и получают удостоверения государственного образца. В службе также есть штатный психолог и переводчик, с помощью которого ведется работа с пострадавшими в Крыму иностранцами.

Так, первым боевым крещением службы 112 в Крыму стали летние наводнения, произошедшие в Керчи и Ялте. Работу по спасению людей высоко оценил директор Крымского республиканского центра медицины катастроф и «скорой медпомощи» Сергей Олефиренко.

- Когда была ЧС, когда были огромные наплывы звонков, во-первых, наша «скорая» на Ломоносова в Ялте тоже оказалась в эпицентре событий, - напомнил он. - И нам удалось за 30 минут с других регионов, с других станций перекинуть 9 экипажей на Ялту. Такая мгновенная работа операторов 112 помогла скоординировать работу бригад экстренных служб, наших бригад и не допустить оставления людей без медицинской помощи.

Что касается желающих сделать звонок на номер 112 с ложной информацией или ради детской шалости, то от затеи лучше отказаться.

- Все желающие, которые хотят сообщить о ложном минировании, сделать ложный вызов «скорой помощи», должны понимать: все личные данные человека, который звонит на систему 112, диспетчер сразу же видит, - отметил врио заместителя начальника ГУ МЧС России по Республике Крым Андрей Павлюченко. - И в случае подтверждения, что вызов ложный, будут приняты все необходимые меры реагирования.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 9 февраля 2022

Заголовок в газете: Срочный вызов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру