К представлению художники подошли креативно. Представ в образе продавцов, свои произведения они перевоплотили в товар, продукты, навешав сатирические призывные ценники. Картины продавали по кусочкам, графику упаковали в яйца. Мероприятие быстро собрало зрителей, журналистов.
– Искусству давно уже тесно в музейногалерейных кладовых, – объяснили организаторы перформанса. – Цена складывается не только из имени автора и его мифотворчества, времени года, полнолуния или солнечного затмения, но и от времени суток. Ученые Кембриджского университета давно доказали, что утром произведение стоит копейки. Искусство превращается в товар, хотим мы этого или нет. И если оно вам дорого, уважаемый ценитель искусства, то мы отрежем кусочек. Мы принципиально выставляем на продажу в торговых рядах рынка искусство в чистом виде, чтобы привлечь внимание, с одной стороны, к отсутствию крымского арт-рынка, с другой стороны, сознательно небрежно выкидывая серьезные вещи на прилавок, мы делаем пародию самого рынка, превращая его в галерею.
Но не только потенциальные покупатели заинтересовались товаром, акция быстро привлекла внимание правоохранительных органов и руководства Куйбышевского рынка, которое попросило художников покинуть торговые ряды.
Но горожан перформанс повеселил. Кто-то сделал покупки ради фотографии в соцсетях, а кто-то остался в стороне. «Это было интересно, но рынок – не место для искусства», – считает Виктор.