Остались лишь воспоминания очевидцев, но и те, в большинстве своем, относятся к 1943 году и позднее. Наверное, так дело обстоит оттого, что после главного перелома в ходе боевых действий, после Сталинградской битвы, надежда на победу в сердцах людей окрепла, возродилась вера, что каждый Новый год будет приносить в жизнь всё новые и новые перемены к лучшему. Тогда же, в 1943-м, война, как бы странно это ни звучало, стала для людей более обыденной, это уже не было шоком первых месяцев. Потому и вспомнили о празднике. Снова стали наряжать елки - бинтами, кусочками медицинской ваты, стреляными гильзами. Снова стали отправлять друг другу открытки, на которых, правда, Дед Мороз - это партизан или бравый воин, в любой момент готовый окончательно и бесповоротно добить фашистского нелюдя.
читайте также: Не верьте шампанскому: как Чехов и Цветаева отмечали Новый год в Крыму
Но это было позже. Первый военный Новый год запомнился прежде всего настоящим подарком от того самого Керченского десанта. Это была еще не большая, но уже победа.
Накануне Нового, 1942-го Совинформбюро сообщило, что 29 и 30 декабря группы войск Кавказского фронта во взаимодействии с военно-морскими силами Черноморского флота высадили десант на Крымском полуострове и после упорных боев заняли город и крепость Керчь и город Феодосия. Днем 31 декабря закончилась выгрузка войск и боевой техники 44-й армии с транспортов. В итоге на Керченский полуостров начиная с 26 декабря было высажено более 40 тыс. человек, выгружено 236 орудий и минометов, 43 танка, 330 автомашин, 18 тракторов и много другой военной техники и имущества. К исходу 31 декабря войска 44-й армии продвинулись вглубь территории на 10-15 км и овладели районом Владиславовки.
читайте также: Такой разный Новый год: как его в Крыму встречали по-царски
И еще несколько цифр, свидетельствующих о том, какие подарки преподнесли советские воины своей Родине к тому Новому году. «За время боев на Керченском полуострове, - сообщалось в сводке Совинформбюро, - наши войска захватили 68 орудий и минометов, 56 пулеметов, 3000 винтовок, 150 автоматов, 1000 мотоциклов и 398 автомашин».
А что же простые крымчане? Для них тот десант тоже означал очень и очень многое. В том числе и то, что и во время войны есть место празднику. «Когда генерал-лейтенант Львов, командующий 51-й армией, сошел с корабля на берег, - пишет в своей книге «Так сражалась Керчь» Н. А. Сирота, - большая толпа керчан подхватила его на руки и с триумфом внесла в город. Благодарные улыбки, восторженные возгласы, слезы радости…»