Как рассказали жильцы, проблемы с отоплением и странная подача горячей воды начались после ремонтных работ, проведенных управляющей компанией три года назад. Тогда за порядок в девятиэтажке отвечала компания «Центр комфорта». В 2019 году решением общего собрания на смену ей пришла другая управляющая компания - «Компромисс», но батареи от этого теплее не стали, а горячая вода в свои трубы не пошла...
- Сейчас спасает теплая погода за окном, - говорит собственница квартиры в этом доме Людмила Ганочкина. - А когда столбики термометров ползут вниз, мне и моему пожилому отцу приходится одеваться в теплые вещи и спать в шерстяных носках.
В аналогичных условиях зимуют жильцы еще нескольких квартир, расположенных в подъезде №3.
- Мы знаем о проблеме и принимаем меры для ее устранения, - заверяет руководитель управляющей компании «Компромисс» Алексей Литвинов. - Дом вообще достался нам с проблемами. В других подъездах есть квартиры, где из кранов для холодной воды течет вода горячая. Работаем, встречаемся с жильцами.
Жильцы понимают, что новые управленцы не виноваты в старой проблеме, но хотят жить в нормальных условиях. Желание это усугубляется платежными квитанциями, где счета за тепло, которого очень не хватает, выставляются без скидок на «недотоп» и «перетоп».
- Показатель платежей очень низкий, - жалуется председатель совета дома Ольга Мирошниченко. - Люди не платят, а претензии имеют. Тепло не проходит в некоторые квартиры, потому что трубы просто невозможно продуть. Люди сделали ремонт, заменили трубы - теперь их диметр везде разный. Есть очень узкие трубы - вот и проблема. И вообще: дом старый, коммуникациям по 40 лет.
- Получается, что в проблеме с теплом виноваты сами жильцы, а ремонтных работ в чердачном помещении не было?
- Были работы, может, после них начались проблемы. Я не сантехник. Но на чердаке, там, где должна выходить одна труба, выходят сразу три. Есть у нас такие квартиры, где унитазные бачки наполняются горячей водой. Я всё это знаю и всегда на связи с жильцами.
От Ольги Мирошниченко мы узнали еще и о том, что тепло в квартиры, расположенные на первых этажах, подается по особой схеме. Жильцы обеспечены качественной услугой и никак не связаны с проблемой соседей.
- У меня нет долгов по коммунальным услугам, - утверждает Людмила Ганочкина. - Мне как собственнику жилья не интересно, кто из соседей платит в коммунальные службы, а кто накапливает задолженность. Если я плачу добросовестно, имею право на проживание в нормальных бытовых условиях.
Не лишним будет отметить, что коммунальные счета Людмиле и ее соседям приходят гораздо стабильней, чем услуга по теплоснабжению. Платить нужно за всё, включая работу на благо дома Ольги Мирошниченко. Последний расчет зависит от метража квартиры: с каждого квадратного метра, по словам жильцов, председателю начисляется два рубля.
- Мы не оставим без внимания отсутствие тепла, - говорит Алексей Литвинов.- Поверьте, работа по дому ведется регулярно. К началу отопительного сезона мы произвели замену заглушек.
Жильцам проблемных квартир необходимо обратиться с заявлением в жилищную инспекцию - дают руководство к действиям на «горячей линии» АНО «ЖКХ контроль РК»:
- На место выйдет комиссия, в состав которой войдут представители ресурсной организации и управляющей компании. Выяснится причина проблемы, ответственная инстанция получит предписание по ее устранению. Жильцы многоэтажных домов при возникновении проблем с качеством коммунальных услуг не должны бездействовать и просто игнорировать платежи по счетам.
Первоочередная задача - установить причину низкого качества услуг. От этого будет зависеть способ ее устранения. Каким способом и когда в доме по улице Куйбышева, 29, устранят старые проблемы, мы непременно расскажем на страницах газеты.