«Крымская роза»: новая жизнь старейшего предприятия полуострова

В 1930 году родился первый бьюти-бренд Крыма – натуральная косметика «Крымская роза».

В этом году 88 лет богатейшей истории комбината, который стал родоначальником эфирномасличной отрасли на полуострове и визитной карточкой курорта. Что такое крымская косметика – нам рассказали производители самого успешного на юге России косметического бренда.

В 1930 году родился первый бьюти-бренд Крыма – натуральная косметика «Крымская роза».

             

В 80-х годах была такая традиция приветствовать гостей полуострова историями о главных достопримечательностях, свою долю внимания получал и комбинат.

           При заходе на посадку самолета бортпроводники рассказывали о главных достопримечательностях Крыма, перечисляя и дворцы Южного берега, и многочисленные пляжи, и косметику «Крымская роза».  

           Крым – это уникальный климат, лечебный воздух, солнечный край и одно из самых благословенных мест на земле. Сама природа повлияла на то, чтобы здесь появились плантации роз. Важно не только питать растение, но и учитывать то, чем оно дышит. Это главная ценность крымских эфирномасличных культур, которые прославили нас на весь мир еще в советские годы. Французские парфюмеры специально приезжали в Крым за «ароматным золотом», так они называли эфирные масла. Как нам признались на комбинате, спрос не утихает до сих пор.

        Роза поистине царица цветов - нежный цветок, требующий особого климата. Сначала, селекционеры пытались растить болгарскую розу, но иностранка у нас мерзла. Тогда и были выведены уникальные крымские сорта, которые на родной земле сразу прижились.

           Чего только не выпало на долю комбината за все эти годы! Великая Отечественная война, перестройка, снова переход из одного государства в другое. Но предприятие, подобно своему цветку оказалось стойким, а сейчас с приходом нового руководства в него вдохнули жизнь.

           – Сегодня перед нами стоит амбициозная цель – планомерно расширять площади плантаций розы и лаванды, продолжать наращивать производство и увеличивать поставки легендарной косметики в страны СНГ, – поделилась планами заместитель генерального директора по развитию АО «Комбинат «Крымская Роза» Юлия Гладун. – Повышая престиж высококачественных крымских товаров, мы работаем на имидж курорта в целом. «Крымская роза» – это визитная карточка Крыма и лучший подарок для гостей полуострова. 

           В 2013 году Иван Гладун (внук выдающегося Михаила Ивановича Гладуна – прим. ред.), пришел на предприятие, которому требовались серьезные перемены. Советский Союз остался в прошлом, а комбинат остался жить в этом времени, не развиваясь и угрожая уничтожить ценнейшее наследие. Следование советским стандартам качества - это хорошо, но новые реалии требовали современного мышления, оборудования, совершенно других подходов к работе. Пора было уделить внимание вопросам маркетинга и современным методам продаж. Многое может сделать даже один человек.

           С Ивана начались положительные перемены, как когда-то все началось с его деда, который увидел во Франции лавандовые поля и захотел, чтобы такие были в Крыму.

           В конце 2015 года Иван стал генеральным директором, а его супруга Юлия – его замом по развитию. Запустили программу изменений.

           – Мы постоянно обновляем оборудование. Сохраняем золотую рецептуру, наработанную десятилетиями, обогащая ее новейшими наработками нашей отрасли. Какие были требования к крему 20 лет? Чтобы предотвращал морщины и питал кожу. А сейчас: чтобы решал поставленные задачи (матировал, омолаживал, увлажнял, питал…), чтобы можно было наносить под макияж и чтобы не оставлял жирных следов – и, желательно, все в одной упаковке, – говорит Юлия и улыбается.

            Предприятие семейное, контрольный пакет акций принадлежит семье Гладун. Семьями работают и сотрудники. Преемственность поколений – это еще одна особенность комбината. О людях, на которых держится все, нужно писать книгу. К примеру, Вера Яковлевна Кузнякова – верный рыцарь «Крымской розы» – пришла на комбинат еще девчонкой, а стала ведущим парфюмером на полуострове. Специалист с уникальным обонянием, умеющая различать все оттенки запахов, не раз собственноручно разгружала грузовые машины, чтобы вовремя обработать лепестки роз. Сегодня Вера Яковлевна, продолжает работу и обучает своему ремеслу молодых коллег.

           На производстве тоже есть свои традиции и приметы. Например, когда собирают косметику, мастера напевают «Весна на Заречной улице»: «Я не хочу судьбу иную, мне ни на что не променять ту заводскую проходную, что в люди вывела меня». Делают это с заботой и любовью.

           По итогам 2017 года продукция «Крымской розы» была признана лучшей на юге России. Косметический бальзам «Здоровье» и ароматная вода «Лаванда» награждены золотой медалью межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги юга России – ГЕММА». Годом раньше эксперты присудили крымскому комбинату золотую статуэтку за производство омолаживающего крема для лица «Очарование» и уникальному продукту для ухода за кожей лица и тела «Розовая вода».

           Сегодня крымской натуральной косметикой пользуются во многих  городах России и странах СНГ. Ассортимент насчитывает более 200 наименований: это линия средств по уходу за кожей лица и тела, бальзамы на основе натуральных эфирных масел и экстрактов растений.

           «Крымская роза» – ведущий косметический бренд полуострова. Торговый знак комбината зарегистрирован в 1962, и к своей марке Гладун относятся серьезно. К сожалению, был случай, когда знак пытались использовать другие предприятия в России (в частности, случай произошел в Рязани), не сильно заботясь о качестве. Руководство Комбината  добилось, чтобы фирма переименовала свою продукцию. Торговый знак «Крымская роза» может использовать только АО «Комбинат «Крымская роза», расположенный в селе Чайкино Симферопольского района.

           Выбирая продукты со знаком «ГОСТ», мы можем быть уверены, что перед нами качественный товар, и производитель готов отвечать за это. Если нам принципиально важно, что мы едим, почему нам должно быть все равно, чем мы «кормим» нашу кожу, лицо, тело? «Крымская марка» выходит с отметкой «ГОСТ», и все, что написано на этикетке, соответствует правде.

           Не зря французы называют эфирные масла «ароматным золотом». Это настоящие сокровища! Например, у «Крымской розы» есть бальзам «Здоровье», разработанный по уникальной формуле и запатентованный. Масляный продукт настоян на 16 травах по старинному тибетскому рецепту, который привез Михаил Иванович Гладун из-за рубежа. У нас его доработали и практически превратили в чудо средство от многих недугов.

           Юлия постоянно посещает выставки в России, Азии, Европе, изучает составы и  дизайн иностранной  продукции, чтобы привносить в наш продукт лучший мировой опыт. «Можем смело утверждать, что наши составы всегда на высоте. В прошлом году мы выпустили 62 новых продукта. И снижать темпы не собираемся. Движение – это жизнь. Для всех без исключения».

           Кто до сих пор не верит в силу крымской косметики, Юлия Гладун готова рассказать свою историю знакомства с «Крымской розой».

           В первый раз об этой марке она услышала от мамы, которая принесла домой на пробу бальзамы. Юля отнеслась к ее выбору скептически. Войдя в семью производителей эфирномасличной отрасли, она продолжала присматриваться. Признается, что виной всему подверженность рекламе. С телеэкранов и глянцевых страниц звезды призывают покупать иностранную дорогую косметику. По молодости и неопытности ведёшься на это, став взрослее, начинаешь более осознанно относиться к своей коже, понимая, что ей надо. Придя в компанию, Юля сделала для себя удивительные открытия. Ее ежедневным вдохновением стала мысль, что они делают качественный, порой волшебный продукт, помогая женщине удержать красоту и молодость. Не забывают и про мужчин, создавая особенный уход для сильной половины.

           Сегодня у комбината грандиозные планы. Расширяется штат разработчиков, привлекаются и воспитываются квалифицированные кадры. Выбрав косметику «Крымская роза» в качестве подарка, вы забираете лечебный воздух, морскую воду, травяные ароматы, чудодейственный климат, релакс и летний витамин D, – вот основной рецепт флакона «Крымской розы». Воспоминания о море, отдыхе долго не покинут вас. И что немаловажно, вы будете пользоваться качественной и эффективной косметикой.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 12 сентября 2018

Заголовок в газете: Первый крымский бьюти-бренд

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру