Мегера из Лисьей бухты: загадка исчезновения нудистов в Крыму

Каждый кадр - случай из жизни, неразрывно связанный с нашим полуостровом

В продолжение сериала «МК в Крыму» историю своего одного кадра нам рассказал Алексей Васильев, известный журналист, виртуозно владеющий не только пером, но и фотоаппаратом.

Каждый кадр - случай из жизни, неразрывно связанный с нашим полуостровом

Пиши - снимай

 - Работал я тогда в газете «Крымское время». И было это непросто - газета выходила ежедневно, и в каждый номер нужен был забойный материал с отличным фотоснимком. Штатного фотокора среди нас не было. Выручали такие мастера, как Константин Васильевич Дудченко, Альгимантас Массенас и Олег Панин, к сожалению уже ушедшие из жизни. Печатались в «КВ» и ныне здравствующие Леонид Берестовский с Виктором Дроздом. Но одно дело схватить фотоаппарат и отснять горячий кадр, а другое - вызвонить фотокора, договориться о встрече... Возникали накладки. Тут мне и пришлось вспомнить о стареньком «Зените ЕТ» и убедить главного редактора Ларису Кондратенко открыть фотолабораторию на месте, в редакции. Что-то получалось, что-то не получалось, но фотокор под боком лишним не стал. Во всяком случае, свои статьи я всегда обеспечивал снимками. А на выездах с коллегами предупреждал, что буду стараться, но качество не гарантирую. Техника уж больно не надежная. Когда «Зенит» стало клинить не на шутку, уговорил я руководство газеты купить хороший фотоаппарат по умеренной цене. Посоветовался со всеми спецами и остановил выбор на Yashica FX-3 Super 2000, разумеется пленочной. Цифра тогда, в конце девяностых, была нашей редакции еще не по карману. Yashica пришлась в тему: ее потенциал не шел в сравнение с зенитовским. Стал я ездить в командировки и как корреспондент, и как фотограф.

Каждое лето - беда для ежедневки. Чиновники в отпусках, события тлеют, а страницы заполнять нужно. Редактор отдела каждый день напоминает, что наши портреты на всю полосу никто печатать не будет. Именно в такое лето, на исходе девяностых годов, зародилась в нашей редакции замечательная авантюра - объехать весь Крым по береговой линии и привезти серию репортажей. Название для проекта придумал мой коллега - Александр Мащенко. Как филолог, он предложил назвать наше путешествие «Кругокрымным». Руководству идея понравилась, поскольку предполагала минимальные расходы при максимальном результате. Мы не занимали на несколько дней редакционный автомобиль. Третьим участником проекта стал собкор одного из украинских изданий - Дмитрий Волокитин, счастливый обладатель двухдверного БМВ. Нам выделили средства на бензин и продукты, заказали рекламную растяжку «Кругокрымное путешествие» и пожелали счастливого пути.

Кругокрымное путешествие

- Вспоминать те счастливые дни можно бесконечно, - не без удовольствия ворошит прошлое Алексей. - Было всё: ночи у костра, горные перевалы и, конечно, встречи с людьми. Диктофоны писали кассету за кассетой, а Yashica отщелкивала метры пленки. Одной из любопытнейших точек маршрута обещала стать Лисья бухта. Это уголок на Восточном побережье Крыма, облюбованный своеобразной публикой - нудистами. Когда до бухты оставалось рукой подать, мы решили сделать привал и перекусить. Развели костерок, сварили картошечки, покрошили душистых овощей. Как тут не пропустить немножко за удачную поездку? Конечно, не пронесли мимо рта по глоточку винца, припасенного в дорогу. Потом еще по глоточку - и уселись в машину, чтобы преодолеть остаток пути. Вдруг, словно из ниоткуда, небо затянули грозовые тучи, всё вокруг почернело. Дождь ливанул такой, что земля с горами смешалась. Поползли селевые потоки, машина превратилась в подводную лодку. Что тут поделать: решили еще по глотку, включая водителя, и двинули в путь. Вино, ударившее в голову, отключило страх и усилило уверенность в мастерстве нашего водителя, к слову профессионального велогонщика.

В это трудно поверить, но до Лисьей бухты мы добрались отлично. От непогоды не осталось и следа - крымское лето развернулось в полной красоте. Расслабленное состояние помогло наладить полный контакт с теми, кто обживал каменистый пляж. Первое, о чем спросили нас аборигены - есть ли у нас еда. Конечно, есть, только просто так ее не получить. Мы пожертвовали в общую кухню немного припасов и выделили из толпы некую даму, чей упитанный полуобнаженный вид внушал надежду на поварские навыки. Новая знакомая представилась Мегерой и согласилась приготовить для нас ужин, на который заранее получила приглашение. Перед поварихой мы поставили жесткое условие: готовить честно, не раздавать куски товарищам по нудизму. Мегера согласилась и не подвела. Местный люд пытался прорваться на ее «кухню», но без успеха. Ужин удался на славу - наша повариха разделила его с нами и была очень рада.

Эротика с саксофоном

- Что может тревожить фотокора на новом месте? - интригует нас рассказчик. - Конечно, любая накладка с фотоснимками. Проснувшись утром на разложенном сиденье автомобиля, я опасался, что обитатели Лисьей бухты откажутся сниматься. А снять там можно было очень многое. Сразу привлек внимание саксофонист - мускулистый парень с длинными, как у индейца, волосами. Я мысленно рисовал себе кадры лучших мастеров эротического фото и на ходу видоизменял их под свою гребенку. В море, на берегу и, конечно, под звуки саксофона, в окружении местных ундин. Тетрапаки с вином, припасенные в дорогу, сыграли свою коронную роль. Саксофонист и несколько девушек с отличными данными согласились на фотосессию! Мы работали на совесть: длинные волосы «индейца» взлетали над морской гладью, по мокрым телам его спутниц стекали радужные капли соленой воды. Я щелкал фотоаппаратом и не верил своей удаче. Никто из обитателей Лисьей бухты не отказался от возможности попасть в кадр. Даже наша добросовестная Мегера, чьи природные данные никак не проходили модельный отбор!

Короткое пребывание во владениях нудистов обеспечило уникальный материал - несколько пленок стопроцентного эксклюзива. Странные события начались на обратном пути. Горная дорога, по которой Дмитрий Волокитин легко спустился в бухту под проливным дождем, погожим днем показалась непреодолимой полосой препятствий. Веселье прошло - мы ехали в полной тишине, периодически прерываемой высказываниями водителя. Кругокрымное путешествие продолжалось - впереди нас ждали новые точки на старательно проложенном маршруте.

Дубль два

- Вернувшись на работу, самые большие надежды мы связали с Лисьей бухтой, - рассказывает герой нашей рубрики. - Такой живой репортаж в разгар летнего застоя! Проявлять пленки я принялся в первый же трудовой день и сразу же потерпел полное фиаско. Всё, что было отснято на пляже и на дружеских встречах у костра, безнадежно пропало! Из нескольких пленок получился только один ничего не означающий, случайный кадр! Александру Мащенко пришлось вытягивать репортаж при полном отсутствии фотоподдержки, с чем он, конечно, справился. Но синдром Лисьей бухты еще долго вспоминался перед командировками. «А пленочка не подведет?» - подшучивали надо мной коллеги.

Уже не вспомню, через сколько лет мне снова выпал случай побывать в обители нудистов. На этот раз в Лисью бухту со мной ехал надежный цифровик - мыльница Canon PowerShot A700. Признаюсь, поездка немного щипала за нервы: вспоминалось наше Кругокрымное путешествие и испорченные пленки. Но на этот раз всё сложилось как нельзя удачно. Никаких накладок в дороге и плюс к этому - неожиданная встреча со старой знакомой - Мегерой! Конечно, мы обрадовались друг другу как старые друзья и повторили фотосессию. Правда, в более скромном варианте - без длинноволосого юноши с саксофоном и его утомленных крымским солнцем подруг. Зато фото Мегеры, живого свидетеля рискованного предприятия крымских журналистов, бережно хранится в моем архиве.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 16 мая 2018

Заголовок в газете: Мегера из Лисьей бухты

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру