В Крыму проходит масштабное обновление общественного транспорта

На маршруты без дублёров

Современные автобусы, удобные для всех категорий пассажиров, включая лиц с ограниченными возможностями, постепенно заменяют отслужившие срок эксплуатации маршрутки. При этом представители частного бизнеса, к которым не было претензий, пострадать в результате реформирования не должны.

Закупка новых автобусов и трамвайных вагонов для региона проходит по соглашению между Советом министров Республики Крым и Правительством города Москвы.

- В 2020-2022 годах запланировано приобретение 820 автобусов и 27 трамвайных вагонов на общую сумму свыше семи миллиардов рублей, - говорит министр транспорта Крыма Евгений Исаков. - На данном этапе уже обновлено 48 процентов общего подвижного состава.

По словам Евгения Исакова, в текущем году приобретено 220 автобусов большого и среднего класса. Все они будут работать на газомоторном топливе, техника приспособлена для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.

- 135 автобусов уже поступили в Крым, и 70 из них уже поставлены на транспортный учет, - делится хорошей новостью министр транспорта. - Согласно разработанному графику, последняя партия автобусов, закупленных в этом году, поступит к нам в срок до 30 ноября.

А дальше, согласно заявкам, поступившим от муниципальных образований, пассажирская техника будет распределяться в города и районы.

- Город Бахчисарай получит 15 автобусов, Керчь - 40, Красноперекопск - 3, Феодосия - 12, Симферополь - 100, Ялта - 30, - приводит схему распределения пассажирского транспорта Евгений Исаков. - Два автобуса поступят в Кировский район, два - в Красногвардейский и один - в Ленинский. Остальная техника будет перераспределяться между другими муниципальными образованиями.

И это только первая партия закупки. На 2021 год запланировано приобретение 382 автобусов на сумму 3,37 млрд рублей. В 2022 году будет приобретено еще 218 автобусов за 2,54 млрд рублей. Первая же закупка пассажирской техники показывает повышенную потребность в ней города Симферополя.

- Одна из самых больших проблем в Симферополе: это загруженность дорог и пробки в связи с большим количеством общественного транспорта, - отметил в ходе заседания Совета министров РК Сергей Аксенов. - Стоит вопрос оптимизации маршрутов. Все дублеры с тех маршрутов, где работают государственные предприятия, должны быть убраны. На центральных улицах должен стоять только транспорт большой вместимости.

Комментируя перспективы частных перевозчиков, глава республики отметил, что частному бизнесу, который хорошо работал, ничего не угрожает.

- При этом в тех регионах, которые не жалуются на своих перевозчиков, а благодарят их и хвалят, мы будем предоставлять возможность развития частным транспортным компаниям, - подвел итог глава республики. - Предприятия, к которым не было замечаний, пострадать в итоге данной работы не должны.

Первые новые автобусы приступили с этой недели к работе на маршрутах. Также стартовала новая система оплаты проезда в общественном транспорте и вступили в силу правила посадки-высадки пассажиров.

- Официальный ввод в эксплуатацию системы электронной оплаты проезда состоялся 1 ноября, - комментирует нововведения начальник управления транспорта и связи Администрации города Симферополя Анастасия Волкова. - Система установлена, до ее официального ввода в эксплуатацию проводились пуско-наладочные работы силами специалистов ОСОП.

- А как будет выглядеть на практике посадка пассажиров только через переднюю дверь?

- Такая практика успешно применяется во многих регионах, в частности в Москве. Мы проверили ее экспериментально, и нареканий от пассажиров не получили. Более того: в соцсетях появились одобрительные комментарии. Думаю, люди привыкнут к новой системе, а предприятия будут в плюсе. Практика посадки пассажиров через переднюю дверь дисциплинирует и отсекает «зайцев».

- Сможем ли мы всё успеть: появилась информация о том, что с 1 ноября автобусы и троллейбусы будут стоять на остановках не дольше одной минуты?

- Минута - это условность. Просто у нас некоторые перевозчики любят подождать пассажиров и постоять на остановке пять минут и даже дольше. Мы проверили: действительно, для посадки и высадки достаточно минуты или минуты со считанными секундами. Нет смысла отстаиваться - лучше увеличить количество оборотов.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 4 ноября 2020

Заголовок в газете: На маршруты без дублёров

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру