Участились случаи изощренных покушений на банковские счета крымчан

Деньги без защиты

Проблему мошенничества с банковскими картами на полуострове подняла директор благотворительной организации «Добро мира - Волонтеры Крыма» Валерия Петрусевич. И это не те случаи, когда вам звонит человек, представляясь сотрудником банка, и выманивает коды и цифры карты. Чтобы украсть деньги с карты, теперь достаточно просто знать ее номер.

           По словам Валерии, вечером пришло уведомление о снятии подряд двух сумм наличными по 25 тыс. руб. На проверку информации ушло почти полчаса: сначала пытались пробить информацию через мобильное приложение, потом дозвониться оператору. В результате оказалось, что данные операции проходили несколько дней назад, а информация о снятии прошла только сейчас. Почему могла произойти такая задержка в оповещении, оператор ответить не смогла.

           - У двух моих друзей еще перед Новым годом сняли деньги с карт, - рассказывает Валерия Петрусевич. - При этом они утверждали, что никому не сообщали код CVС с обратной стороны карты. Потом еще несколько ограблений прошло у других знакомых. Оказалось, что для снятия денег достаточно знать номер карты, дату действия, фамилию, имя владельца и в идеале его номер телефона. Банк деньги не вернул. Заявление в полицию не помогло.

           В зоне риска оказались родители особых детей, которые собирают средства на лечение и информация находится в публичном доступе. И именно их начали грабить в первую очередь. Кроме того, многие из нас, когда нужно отправить знакомым карту для какого-нибудь перевода средств, не переписывают цифры, а просто делают фото лицевой стороны карты. Теперь этого достаточно для мошенников. И ваш номер телефона, привязанный к карте, играет им на руку.

           У Ирины Казачковой непростая ситуация: в семье ребенок с ограниченными возможностями. Но мошенники бессовестны и безжалостны. В воскресенье вечером начали приходить сообщения, что с зарплатной карты мужа мелкими переводами списываются деньги на номер оператора мобильной связи. По 200, 300 рублей ушли все 4 тыс. с карты. Причем мошенники успели сделать это так ловко, что супруги не успели вовремя заблокировать карту.

           - В понедельник муж пошел в банк, где ему сказали, что карта не была застрахована, и предложили написать заявление в полицию, - рассказывает Ирина. - Он отказался и просто переоформил новую карту. И застраховал ее за 700 руб. в год. Тогда есть гарантия, что могут вернуть сумму до 25 тыс. руб. У моих знакомых, которые собирали деньги на лечение ребенка, таким же образом сняли почти 5 тыс. В банке им предложили отключить интернет-платежи, чтобы минимизировать риски.

           У Владиславы Зубковой украли 11 тыс. руб. Это были детские деньги. О пропаже она, как ни странно, узнала не через смс-оповещения, а случайно, зайдя в интернет-банкинг. В отделении банка с девушкой не церемонились: посоветовали разбираться самой, звонить на «горячую линию», мол, они не при делах.

           - Как я узнала потом, сотрудники банка не должны были так себя вести, - вспоминает Владислава. - По закону они должны были принять у меня заявление, проследить, куда ушли мои деньги, и заблокировать эту транзакцию. Любую транзакцию можно заблокировать в течение 24 часов, но этого не сделали, и я потеряла все деньги. И это минус безыменной карты, что никто не может подтвердить, что эти платежи делала не я. Тремя платежами у меня сняли деньги. После моих выступлений в СМИ, мне позвонили из Центральной службы безопасности города Москвы, извинились, приняли онлайн-заявление. Но пока никаких подвижек нет.

           С начала года в Республике Крым зарегистрировали почти тысячу заявлений от жертв мошенничества по так называемым дистанционным «разводам».

           В пресс-службе одного из крымских банков нам ответили, что банком систематически предпринимаются меры профилактического характера, направленные на работу с персоналом и клиентами. Рекомендации по безопасности от Центробанка РФ для держателей пластиковых карт, содержащие исчерпывающий перечень требований, выполнение которых снижает риски, связанные с использованием карт, размещены на официальных общедоступных сайтах банка. Всем обратившимся в Контактный центр гражданам, на телефонные номера которых поступали звонки либо SMS-сообщения мошеннического характера, разъясняется порядок действий в зависимости от степени тяжести наступивших последствий.

           Если вы стали жертвой банковского «развода», немедленно заблокируйте карту, сообщите в банк по «горячей линии» о краже денег и напишите в отделении банка заявление о несогласии с операцией. Сделать это нужно не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас об операции, которую вы не совершали. Тогда банк обязан будет вернуть вам деньги. Особенно если мошенники украли деньги с карты, а банк не сообщил вам об операции. Но тут нужно будет доказать, что эту операцию проводили не вы. В любом случае необходимо написать заявление в полицию. Имейте в виду, если банк отказывается вернуть вам деньги, а вы выполнили все условия и налицо мошенническая схема, вы имеете право подать в суд.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 17 марта 2021

Заголовок в газете: Деньги без защиты

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру