Как египтяне в Крыму снимали романтическую историю с элементами боевика

Как египтяне в Крыму снимали романтическую историю с элементами боевика

Драматический сюжет, захватывающие дух трюки и диковинная природа. Помимо прочих сюрпризов, в кадре еще и настоящий снег! Режиссер Халед Марей вошел в историю египетского кино как первооткрыватель Крыма для своих коллег и зрителей. До него - еще в советские времена - на полуострове бывали африканцы-кинематографисты, выпускники ВГИКа, но только он рискнул отправиться с полноценной экспедицией «на край света». Весной 2007 года у нас на полуострове были сняты основные эпизоды фильма «Теймур и Шафика» с участием суперзвезд арабского кино - Моны Заки и Ахмеда Эль Сакка.

Приключенческую часть фильма египтяне первоначально собирались отработать в ЮАР. Но одному из продюсеров киностудии «Ялта-фильм» Роберту Кромби как-то удалось узнать об этом и убедить их лететь не на юг, а на север, в Крым. Лучшего места для убежища боевиков, чем «норы» бывшей базы советских субмарин в Балаклаве, режиссер и представить себе не мог.

- Когда мне показали на видеокадрах эти катакомбы, подземные ходы, а также разные виды крымской натуры, - не скрывал своего восхищения Халед Марей, - я решил круто изменить направление своей экспедиции. Даже не подозревал о существовании такой прекрасной съемочной площадки под открытым небом. Здесь есть любые пейзажи и объекты, которые не надо искать по всему миру. И самое главное - профессиональная база со специалистами и оборудованием. Все в нашем распоряжении. Еще очень важный момент, что вокруг наших звезд - Моны и Ахмеда - нет никакой истерии. Их не терзают фанаты просьбами об автографах и фото, здесь они могут спокойно настроиться на работу и показать в кадре все, на что способны. В Каире нам каждый раз приходилось их тайно привозить и увозить со съемочной площадки, потому что поклонники как-то узнавали, где мы снимаем.

Стрельба и погоня

Главная героиня - министр окружающей среды Египта, умница и красавица Шафика - оказывается в числе заложников, которых захватывают террористы во время международной конференции. На форуме экологов представительницу страны пирамид охранял Теймур - офицер спецслужбы из Каира. Для него дело чести - найти злодеев и спасти красавицу-министра: «Я ее проморгал, я ее и верну!»

Захват заложников снимали в Ливадийском дворце. Стрельба и вопли сотрясали своды Белого зала, как раз там, где в феврале 45-го проходили расширенные заседания Ялтинской конференции с участием Сталина, Рузвельта и Черчилля. Хотя режиссер и отметил в нашем разговоре, что география приключений и происхождение террористов по сценарию условны, специально не обозначены, все же украинский след в этой истории по некоторым приметам прослеживается. В руках у некоторых террористов пистолеты «Форт», и к своим «норам» в Балаклаве злодеи с заложниками уезжают на микроавтобусах с «жовто-блакитными» номерами. Впереди знаки закрашены, а сзади - остались нетронутыми. Роли захватчиков опять же исполнили парни из украинской Ассоциации профессиональных каскадеров.

- В группе захвата действительно все наши ребята, - уточнял на съемках Александр Грошевой. - Мы сами настаивали на том, чтобы каскадеров заявили сразу же и как актеров. Ведь по сюжету фильма «террористы» задействованы почти во всех сценах с перестрелками, погонями, прыжками, пока остаются в живых, и лучше, чтобы одни и те же люди исполняли сложные трюки.

Его персонаж по сюжету внедряется в сервисный персонал конференции, под видом официанта он проносит на подносе в зал оружие, и переполох начинается. «Stand by! Action!» - командует режиссер Халид Марей. Оператор плавно взлетает с камерой на стреле крана под потолок и снимает общий план захвата. Официант стреляет в потолок, потом с криком «Всем не двигаться!» делает шаг в сторону к Шафике и приставляет пистолет к ее голове. Тут же в зал вбегают другие бандиты, до условного сигнала остававшиеся незаметными среди гостей конференции. Они открывают пальбу, валят на пол тех, кто у них на пути, и захватывают еще несколько VIP-персон. Угрожая оружием, банда беспрепятственно покидают дворец с заложниками. Охрана в растерянности, экологи в шоке…

Из дворца в погоню по дорогам и пересеченной местности незнакомой страны отправляется Теймур. За террористами он мчится на «Москвиче», потом на мотоцикле. Эти эпизоды в буквальном смысле получились с искрами и огоньком. На скорости по серпантинам ялтинских улиц микроавтобус «притирал» легковушку к опорной стене, так что от соприкосновений искры летели. Движение закончилось переворотом автобуса и взрывом «Москвича». Естественно, чудом в живых остался египтянин-супермен. Далее он уже на мотоцикле «Хонда» летел под «мостом» грузовика-длинномера. Но особенно много шума он наделал на улице Севастопольской. Так, преодолевая заслоны и препятствия, он добрался до логова террористов. Автобус с заложниками просто исчез под горой, в одном из тоннелей, и герою пришлось разгадывать секрет подземного лабиринта уже в Балаклаве.

Звезда Востока

Самым запоминающимся для египтян моментом крымской экспедиции стали съемки на заснеженном плато Ай-Петри. Многие из них впервые увидели снег. Теймур уже вместе с Шафикой мчался в обратном направлении и за ним недобитые террористы. Эта часть погони проходила на снегоходах и квадроциклах.

В этом приключении все для звезд Востока закончилось благополучно. Тайные чувства их взаимной симпатии перерастают в настоящую любовь, и по возращении с «края света» они женятся. Свадьбу снимали в Каире.

«Суровая» крымская весна оказалась самым серьезным испытанием для египтян. Они все время мерзли, хотя температура была в пределах от 5 до 15 градусов выше нуля. Треть состава переболела гриппом или ОРЗ, а один из ассистентов режиссера в тяжелом состоянии вообще вынужден был досрочно вернуться домой. У Моны по этому поводу особых волнений или требований не было. Даже наоборот, помимо необычных впечатлений, поездка в Крым для нее оказалась хорошим поводом, чтобы пощеголять в шубе. В Египте это удавалось редко. После своих дублей она поверх министерского костюма набрасывала шубу и не спешила спрятаться в трейлере. Паузы заполняла переговорами по мобильному телефону и каждый раз выкуривала по сигарете, при этом выбирала места поукромнее, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания.

По всему было видно, что звездной болезнью актриса, уже заработавшая в своей карьере миллионное состояние, не страдает. В экспедиции ее сопровождали три человека - личный визажист, костюмер и пожилая дама, решающая бытовые вопросы. Дольше месяца Мона стоически держалась в отелях с крымским комфортом. Выходные дни посвящала шопингу и была удивлена завышенными ценами в ювелирных магазинах - купила на память о поездке только кольцо из белого золота.

- О Крыме я узнала по информации из Интернета, когда уже было известно о нашей экспедиции, - рассказывала актриса. - Но красота, которую мы здесь увидели, превзошла все ожидания. Особенно запомнились съемки в горах и погоня на снегоходах. Отмечаю это как министр окружающей среды. Такая роль у меня в фильме. Вообще у меня много общего с моей героиней. Я ведь тоже сначала сделала карьеру, стала известной, а потом уже встретила свою любовь и создала семью. Стараюсь сочетать интересы семьи и карьеры, выкраиваю максимум свободного времени для своей 3-летней дочери. Но я не могу бросить свою работу ради личной жизни. У меня еще есть амбиции, поэтому работа дает мне энергию, чтобы жить дальше. Возможно, в этом я не похожа на женщину Востока. Но я и не жила в Египте. Я только родилась в Каире, а выросла в Лондоне и еще жила в Штатах. Но мне кажется, что сейчас и арабские женщины стали более амбициозными, независимыми, совсем не такими, какими их продолжают представлять в мире.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 11 июня 2025

Заголовок в газете: МК КИНО-КРЫМ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру