В Симферополе поставили спектакль о любви и жертвенности людей с инвалидностью

«Девушка и Кентавр»

Сильное и значительное произведение театрального искусства было создано в симферопольском театре «Сказка без границ» - «Девушка и Кентавр» по пьесе драматурга Игоря Шприца. Воплотил спектакль в жизнь заслуженный артист Республики Крым режиссер Алексей Кубин.

«Девушка и Кентавр»

Главные роли исполнили Варвара Карпач и сам Алексей Кубин.

Это пронзительная и драматичная история о любви, жертвенности и надежде, где затрагивается серьезная проблема - жизнь инвалидов в современном обществе. Спектакль получился остроумным, лаконичным по декорациям, но полным по смыслу.

Драматургии такого уровня и такой сложности, спектакля, оригинально затрагивающего глубокие проблемы людей в инвалидных креслах, на крымской сцене давно не было.

Алексей Кубин играет парня с инвалидностью Сашу, жертву ошибки медиков во время родов. Он передвигается на костылях и, как признается, другой жизни не знает. Он достаточно умен, обладает незаурядным чувством юмора, себя называет Кентавром Хироном. Неожиданное знакомство у него происходит с балериной, которую тоже зовут Саша, в исполнении Варвары Карпач. У балерины отказали ноги, она прикована к инвалидному креслу, и жизнь без танцев не имеет для нее смысла. Девушка твердо решила покончить с собой. В момент, когда она пытается закинуть веревку на дерево, появляется Хирон, который полушутя-полувсерьез предлагает неожиданный выход из безнадежной ситуации. Он буквально вынимает ее из петли и дает почувствовать, что как женщина она жива, привлекательна и волнует мужчин. Она не избалована мужским вниманием, но явно не тяготеет к этому едкому на язык мужчине. Напористость, откровенность Кентавра порой шокируют. Но все в рамках приличий.

И в таких непростых условиях начинают зарождаться их чувства. А потом, когда Александра исцелится и весь мир будет готов пасть к ее ногам, она вернется к своему Хирону.

В спектакле есть все: и трагедия, и юмор, и надежда, и щемящая грусть, и радость от предотвращения несчастья и обретения желаемого.

Кентавр называет себя неполноценным, с горечью и едким сарказмом говорит, чтобы женщины отдавали предпочтение «нормальным мужикам». А ведь его подвиг по отношению к случайной знакомой - это подвиг настоящего Мужчины. Не зря он называет себя Хироном: в древнегреческой мифологии этот кентавр обладал мудростью; будучи бессмертным, он страдал от неизлечимой раны и отказался от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. И вот Хирон-Саша отдает своей любимой возможность встать на ноги, жертвуя своим единственным шансом на излечение. Потом уже балерина спасает мужчину и не дает ему покончить с собой.

Минималистские декорации и всего два действующих лица на сцене возлагают на артистов еще большую ответственность за каждое сказанное слово, каждую интонацию. Алексей и Варвара играют на эмоциональном накале, с ощущением безжалостного рока, нависшего над каждым из них. То, что происходит между этой парой, - самая настоящая драма.

Артисты играют в маленькой студии, зрительный зал - он же сцена. Фальшиво сыграть не получится: зрители внимают каждому слову актеров, боясь пошевелиться. Слышно, как кто-то судорожно сглотнул, кто-то печально вздохнул, в момент юмора все смеются. У Кентавра появляются слезы на глазах, не сдерживаются и зрители. Девушка вызывает то сочувствие, то осуждение.

Алексей Кубин играет то грубо и напористо, то нежно и волнующе. Юная Варвара Карпач избежала излишней драматизации: ни натяжки, ни фальши, ни эмоциональной пустоты, за ее образом интересно наблюдать.

Кубин и режиссер-постановщик, и актер, и учитель. Он восхищает своим мастерством во всех этих ролях. Его Хирон магически действует на женскую аудиторию, очаровывая словами и эмоциями так, что даже забываешь, что мужчина прикован к инвалидному креслу.

Происходящее на сцене близко любому, кто хоть раз любил, кто хоть раз задумывался о жизни и смерти.

Первыми зрителями спектакля «Девушка и Кентавр» стали те, кто не понаслышке знает про изнанку жизни инвалидов. Руководитель театра «Сказка без границ» Дмитрий Кучмий десять лет назад создал театральную студию для детей с ограниченными возможностями здоровья. Год назад к ребятам присоединились любители и профессиональные актеры, объединенные огромной любовью к сцене. Открывать в себе новые артистические грани им помогает Алексей Кубин.

Уходя, зрители уносят ощущение душевного подъема и радостной благодарности. Ведь все закончилось исцелением тел и души. Четыре здоровые ноги, два влюбленных сердца, одна семья.

Зрители признавались, что спектакль изменил их мировоззрение, многие плакали.

- Спектакль проникновенный!

- Спектакль заставляет задуматься о жизни, многое переосмыслить и принять, что из каждой ситуации есть выход, - зрители перешептываются и делятся эмоциями.

Несомненно, разговор о жертвенности любви тронул души. Задача театра выполнена. Режиссер и актеры сумели рассказать о той любви, когда непременно надо верить в чудо, об отчаянии и возрождении, о том, что нужно ценить жизнь даже в самые трудные ее моменты. В любви нет ограничений. Значит, каждый из нас имеет шанс встретить свою любовь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 19 июня 2024

Заголовок в газете: «Девушка и Кентавр»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру