"Махнем не глядя", как в роддоме говорят

Телек жил, телек жив, телек будет жить!

Когда-то раньше наши доблестные кинематографисты-телевизионщики заглядывали в такие места, как родильные дома и женские консультации с некоторой робостью и даже опаской. Оно и понятно таинство, интимный момент, чего уж туда, в святая святых, нагло влезать и устраивать громкий съемочный процесс. Не очень прилично было муссировать такую деликатную тему, как появление ребенка на свет.

Телек жил, телек жив, телек будет жить!
Кирилл Гребенщиков и Светлана Иванова в сериале "Тест на беременность" (2014), кадр из сериала

Если уж нужно было что-то подобное показать, стремились делать это художественно. Вот как, например, рожала своего мальчика русская радистка Кэтрин Кин, она же Катя Козлова, в знаменитом и не самом плохом сериале «Семнадцать мгновений весны»: крупный план лица (да-да, именно лица, не другой части тела) актрисы Градовой, капельки пота на этом самом лице, крик по-русски: «Мама!». Все прилично, культурно никакой Штирлиц не подкопается.

Но с той поры много воды утекло («воды отошли» можно и так сказать). Деятели искусства чувствуют себя в специализированных клиниках и перинатальных центрах, по-хозяйски, как дома.

Причем нормальные новорожденные наше ТВ не интересуют. Им подавай «экшн» тяжелую патологию, кровь, крики и кошмар, и чем больше, тем лучше. Посмотрев, например, сериал «Тест на беременность», многие женщины, уверен, наотрез откажутся рожать настолько испуганы они телевизионным кошмаром.

Еще одни желанные герои на ТВ: дети потерянные и найденные, украденные и подброшенные, укушенные, оглоушенные, проданные и перепутанные одновременно.

Вот недавно завершившаяся телепремьера «У вас будет ребенок» причем это не фразы из телепрограммы «Пока все дома», это целое восьмисерийное повествование, и все ли дома у авторов этого зрелища еще можно сильно поспорить.

Главные героини сериала четыре дамы, прямо, как в карточной колоде. Вся великолепная четверка вот –вот родит, но все очень и очень непросто.

Вот Светлана (А. Лутцева) она артистка. Какая она артистка одному Станиславскому известно. Но забеременела она отнюдь не от Константина Сергеевича, а от местного режиссера, я бы сказал режиссеришки, при этом королева Мельпомена замужем за олигархом, который как бы ни о чем не догадывается. Свете, конечно, хотелось бы усидеть на двух стульях получать от олигарха деньги, а от режиссера роли (главные!) но не получается: режиссер тварь ненадежная, а на олигарха засматривается референт Екатерина. Света сильно нервничает.

Лилю (С. Низовская) приглашают переводчицей в Лондон казалось бы, радуйся! Но у нее ребенок от журналиста, который мало того, что лет на десять младше ее, так у него еще и девка в Риге, которая не дает ему покоя (девка, не Рига). Строгая мама музыкантша пытается подложить Лилю под известного певца. Певец сильно крашенный и сильно страшный, зазывает Лилю на дачу она соглашается, певец охмуряет ее вином и яблоками она не возражает и призывно удаляется на диван. Когда на этом самом диване на нее набрасывается этот самый певец Лиля почему-то не соглашается, не соглашается и долго идёт по лесу, с интересом оглядываясь, не догоняет ли её мастер вокала.

Ещё две главные героини Маша и Манана–образуют главную коллизию сериала. Маша (В. Романенко) специализируется на маникюре, Манана(Н. Мурванидзе) печёт хачапури. Маше, которой срочно нужны деньги на операцию старшей девочки, ещё не родив, продаёт своего будущего ребенка немолодым евреям Раппопортам. Но этим самым «портам» нужна именно девочка, а Маша хранит тайну и страшно переживает у нее будет мальчик.

А вот Манана ждёт девочку, а ей как раз нужен мальчик (иначе её муж Дато не получит завод в наследство и не рассчитается с долгами). Как вы понимаете, эти двое на «М» оказываются в клинике в одной палате и, открываются друг другу, долго думают, что им делать.

«Меняйтесь, меняйтесь!» кричат им возбужденные зрители, понимая, что ничего более путного создатели сериала не придумают, так и получается рожают, меняются. Все это «загадочно», как в пошлейшем детективе, на фоне неправдоподобно паршивой клиники с врачами-коновалами, грубиянками- сестрами и санитарками-алкоголичками.

Как бы то ни было, мальчик отправляется в грузинскую семью и становится Лукой, девочку забирают Раппопорты и находчиво нарекают её Сарочкой. Лука и Сарочка чудная парочка!

Но и это не всё. Чтобы как-то развязать узлы сюжета, авторы У вас будет ребенок» вынуждены жёстоко поступить с семьёй Раппопорт. Актриса Ю. Рутберг, уже достаточно давно специализирующая на ролях немолодых евреек «а-ля Раневская», мужественно изображает, как её героиня безуспешно борется с болезнью Альцгеймера. Финал Сони ужасен она теряет память, её насмерть сбивает машина.

Леня Раппопорт (его с налетом дешёвой оптимистичности играет С.Барковский) по причине нахлынувшего горя и сердечного приступа отдаёт Сарочку обратно Маше. Вот тут-то и выясняется, что Сарочка и Лука дети одного отца, Дато. Временные финансовые трудности не помешали доблестному грузину «оприходовать» не только собственную жену Манану, но и Машу маникюршу.

Как авторы весь этот бред придумали вряд ли они сами вспомнят. Видно, и над ними пронёсся Альцгеймер, как над бедной Соней Раппопорт.

"Теле Кино Крым", № 7 от 13.05.2015

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру