В Севастополе завершился фестиваль театров танца "АRT-Бухта"

III Всероссийский фестиваль профессиональных театров танца «АRT-Бухта», несмотря на массу сложностей, непросто смог состояться, но и собрать полные залы в драматическом театре им. Б.А. Лавренёва, где он по традиции и проходит. Но если прошлогодний танцевальный форум ярко прозвучал во второй половине сентября, вовремя бархатного сезона, то на сей раз с 17 по 23 октября.

В Севастополе завершился фестиваль театров танца "АRT-Бухта"
"Любовь и гаджеты", фото: Анатолий Костенников

Перенос был продиктован рядом серьезных и объективных причин, но организаторы праздника – Севастопольский академический театр танца им. В.А. Елизарова при поддержке правительства и департамента культуры легендарного города-героя сделали все, чтобы участники «АRT-Бухты» чувствовали себя желанными гостями.

Участники фестиваля, фото: Анатолий Костенников

К сожалению, некоторые коллективы не добрались до Крыма и отменили свое участие, а у Инновационного театра балета из Калуги не доехали декорации. Из-за этого спектакль «Список Ксении» не был показан на фестивале, что очень грустно, так как работа, по отзывам и критики, и специалистов, очень интересная и посвящена святой Ксении Петербуржской. Вместо «Списка…» севастопольцы два дня смотрели у калужцев не менее замечательный балет по мотивам произведений Франца Кафки «Превращение», «Сон», «Процесс» – «Клаус. True. Фобия». Постановочная группа (Ксения Голыжбина, Евгения Талецкая, Константин Солдатов, Андрей Горлачев) и хореограф-постановщик Ксения Голыжбина перед нами развернули что-то вроде графических новелл, поместив своих горожан в пространство комикса. Вообще, герои Кафки – этакие аутсайдеры, посторонние, к тому же они чаще амбивалентны.

"Клаус. True. Фобия", фото: Анатолий Костенников

Изначально заложив в свои истории ироничные характеристики, Ксения Голыжбина смогла все-таки обрамить это тончайшим силуэтом лиризма. За неимением беговой дорожки, которая так и осталась по ту сторону Крымского моста, бегун все время двигается по сцене и залу, потом его сменяет наш герой Клаус – своеобразная эстафета. Предполагался бег на месте, рывок в пустоту. Проекции на экран, пластика персонажей, словно в монтаже, переходят из одного кадра в другой. Постепенно динамика движения возрастает, мы видим даже балет, подобие арабеска и лебединые взмахи. Перед нами призрачный город, возможно, просто сон, лица героев разрисованы, и здесь, несмотря на густонаселенность, каждый сам по себе, впрочем, как и в нашей жизни. В балете поражает умение постановщиков создать атмосферу, которая завораживает и не отпускает.

"Тарзан", фото: Анатолий Костенников

А ведь севастопольский зритель воспитан совсем не на современной хореографии. Любимцы города – театр танца им. В.А. Елизарова – это бальная лексика. Танцевальная фантазия «Любовь и гаджеты» режиссера-постановщика Владимира Андрюкина о техническом прогрессе и любви тому прекрасный пример. Правда, хореографический спектакль «Тарзан» по мотивам романа Эдгара Берроуза отчасти выделяется из репертуара и производит впечатление пластического полотна. Танцы в стиле «афроджаз» и рассказ с замечательными видеопроекциями создают целую сагу о приемыше обезьяны, который вырос в прекрасного героя. Режиссер-постановщик Сергей Волошин смог умело сбалансировать видеокартинку и пластическое решение.

"Волшебные приключения Питера Пэна", фото: Анатолий Костенников

«Тарзан» удивительным образом получился светлым спектаклем, больше, наверное, для семейного просмотра, что можно сказать и о новой работе Астраханского театра танца по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри «Питер и Венди» «Волшебные приключения Питера Пэна» балетмейстера-постановщика Дмитрия Пастухова. Как всегда, астраханцы сразили яркой картинкой, фееричными костюмами, небывалой фантазией и той экспрессией, когда и танцы, и трюки вызывают восторг зала, особенно его детской части.

Конечно, основная организаторская нагрузка легла на директора Севастопольского театра танца Александра Вадимовича Елизарова, который в непростое нынешнее время смог организовать фестиваль на прекрасном уровне. И мы все надеемся, что следующая «АRT-Бухта» соберет у себя коллективы не менее интересные, а Калужский инновационный театр танца все же покажет свою удивительную работу «Список Ксении».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 26 октября 2022

Заголовок в газете: ЗАКРУЖИЛИСЬ В ТАНЦЕ ПИТЕР ПЭН, ТАРЗАН И... КАФКА

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру