Бриллианты, скелеты в шкафу и усы Антона Хабарова в крутом детективе

На телеканале «ТВ Центр» большая премьера – исторический детектив «Адвокат Ардашевъ. Маскарадъ со смертью».

Первый фильм из нового детективного цикла, снятого по романам Ивана Любенко, можно посмотреть в субботу, 23 ноября, в 17:20. О том, как снимали картину, и что в исполнителе главной роли Антоне Хабарове поразило автора книг об Ардашеве, рассказывает режиссер проекта Сергей Мезенцев.

На телеканале «ТВ Центр» большая премьера – исторический детектив «Адвокат Ардашевъ. Маскарадъ со смертью».

1907 год. Выйдя в отставку после тяжелого ранения, полученного при выполнении секретной миссии на Ближнем Востоке, из Петербурга в провинцию переезжает бывший чиновник по особым поручениям МИД России – Клим Пантелеевич Ардашев (Антон Хабаров). Ныне адвокат Ардашев знаменит тем, что не проиграл ни одного процесса, а также своим принципом: он берется за дело только в том случае, если совершенно уверен в невиновности клиента. Дело коммерсанта Жиха (Борис Эстрин) отличается от других тем, что на момент расследования клиент был мертв. Незадолго до трагического события Жих просил у Ардашева совета в щекотливом деле. Накануне он купил крупную партию бриллиантов известного ювелирного дома Бушерон. И вдруг выяснилось, что камни ему продал самозванец, а настоящие представители фирмы зверски убиты при налете на поезд. Несмотря на рекомендации адвоката обратиться в полицию, коммерсант настоял на своем: пусть Ардашев представляет его интересы, даже в случае смерти самого Жиха. А вскоре Клим Пантелеевич получает от нотариуса посмертное письмо Жиха, где тот просит адвоката найти тех, кто лишил его жизни, а также защитить имущество и доброе имя его супруги Клары (Евгения Розанова).

4-серийный фильм снял режиссер Сергей Мезенцев, известный по проектам «Черкизона. Одноразовые люди», «Анна-детективъ» и «Тайны госпожи Кирсановой».

– Эта история о человеке и эпохе, – говорит Сергей Мезенцев. – Герой фильма – разведчик в отставке. После неприятного инцидента на службе он узнает о смерти жены, которую не проводил в последний путь. С тех пор Клим испытывает комплекс вины. Эта деталь отражается на его поведении во взаимоотношениях с женщинами. Например, очевидная симпатия к одной из героинь показана на уровне взглядов, жестов, неожиданных друг к другу прикосновений.

Почему сегодня так интересен исторический детектив? Режиссер уверен, что не только наличием на экране мужчин в котелках, женщин в кринолине, пролетками и лошадьми. Красивый антураж важен, но главное в фильме – отношения.

– В прошлые века люди были более наивными. Не глупыми, а простодушными, доверчивыми и непосредственными, – размышляет Сергей. – Сегодня, в XXI веке, люди, увы, циничны. Но стало заметно, насколько у современного человека стала сильна тяга к открытым и искренним отношениям.  

Автор – человек из прошлого

– Не стоит забывать о том, что наша киноистория базируется на литературном материале писателя Ивана Любенко. Сам автор романов – человек необыкновенный, – улыбается Мезенцев. – Иван Иванович еще и тем хорош, что сам он будто человек из XIX века. В нем сохранились детский наив и непосредственность. Мы не говорим о внешности, но внутренние качества Ардашева – от самого Любенко. Кстати, автор на площадке присутствовал первые десять дней съемок. Для этого он специально приехал в Москву из родного Ставрополя.

Режиссер вспоминает, что романист впервые наблюдал за съемочным процессом. Были моменты, когда он, увидев какие-то неточности, обращал на них внимание аккуратно и деликатно, чем приводил всю группу в восторг.

– Иван Иванович понимал, что литературные ходы надо было подстраивать под фильм, но в какие-то моменты очень переживал, когда видел, что любимый герой отличается от того, что придумало его идеальное авторское воображение, – продолжает режиссер, – Так, неожиданно для нас он вдруг разнервничался из-за… усов Антона Хабарова. А поскольку Любенко – человек южный, переживал он эмоционально. И все-таки нам удалось убедить Иван Ивановича, что усы облагораживают артиста, словно переносят его из нашего времени в прошлое… На самом деле прекрасно, когда совместный труд обогащает и привносит дополнительную краску в образ персонажа. Кстати, были и моменты, когда Иван Иванович, увидев на площадке артиста в образе одного из персонажей, ликовал: «Именно таким я его и представлял!».

Как Хабаров избавлялся от фобии

Во время работы над образом Ардашева Антон Хабаров, которого режиссер называет артистом въедливым и детально разбирающимся в нюансах и поступках своего героя, часто созванивался с Любенко, советуясь и уточняя важные для него тонкости в характере персонажа. Например, по сюжету Клим Ардашев отлично владеет греко-римской борьбой.

– И все-таки он работает не руками, а больше головой, – уточняет Мезенцев. – Для него аналитика – прежде всего. Но в какой-то момент выясняется, что мужественный адвокат страдает клаустрофобией, у него тоже есть свои скелеты в шкафу. Желая избавиться от страха, Ардашев закрывается в помещениях, а Макар Семенович Михеев (актер Вилен Бабичев) –  человек, с которым Ардашев связан с прошлой жизни, – не только занимается с ним борьбой, но и помогает справиться со страхом. Пока тот сидит, к примеру, в чулане, Михеев расставляет чурбачки, а после сбивает их хлыстом, звук от которого имитирует выстрел в воспаленном мозгу Ардашева. Эта сцена очень точно добавляет фильму эмоционального напряжения. Кстати, Вилен Бабичев – артист и каскадер, а трюк с хлыстами – его визитная карточка. На это стоит посмотреть!

Как Москва стала Ставрополем

Действие фильма происходит на юге страны, в Ставрополе. Однако все сцены первого фильма снимали в Москве и в Горках Ленинских.

– Это привычное для меня место, там я уже снимал несколько исторических проектов, – говорит Сергей. – И мы постарались те же места показать по-другому. Но для некоторых эпизодов выстраивали дополнительные декорации – зритель не простит, если мы явственно покажем уже знакомые интерьеры из другого фильма.

Меня спрашивали, не схожи ли сюжеты проектов про Клима Ардашева и Анну Миронову? Скажу так: «Анна-детектив» – мистическая история с мелодраматической составляющей. Там одна сюжетная линия героини, которая тянется на протяжении всех серий. Здесь же наш герой – свободный от уз и может влюбляться, ошибаться, расследовать и т.д. У него все впереди!

Секс-символ советского кино всегда привлекала внимание

Секс-символ советского кино всегда привлекала внимание

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру