Крымский драмтеатр им. Горького в новый сезон идёт с Магаром

30.09.2018 в 16:01, просмотров: 794

"Перемен требуют наши сердца..."

Крымский драмтеатр им. Горького в новый сезон идёт с Магаром

Уверен, что многие театралы, думая о Крымском академическом русском драматическом театре им. Горького, вольно или невольно вспоминают строку из знаменитой песни безвременно ушедшего Виктора Цоя. И наверняка многие, чуть отойдя от весеннего шока, связанного с закрытием сценических площадок театра из-за несоответствия современным нормам пожарной безопасности, подумали, что этот МЧСовский казус станет еще и решительным поводом к переменам, которые назрели и которые, будем справедливы, уже начинались с приходом в театр нового главного режиссёра, Ю.В. Федорова. Как дополнительное свидетельство близости, а лучше сказать начала перемен, была воспринята весть о приходе в театр на должность директора и художественного руководителя заслуженного деятеля искусств РФ и АРК, дважды лауреата Государственной премии Крыма Владимира Владимировича Магара.

Назначение на «двуединую» должность успешного и очень востребованного режиссера, кстати, убежденного сторонника единоначалия в театре, состоялось весной, а 20 сентября, после совершенно необходимого времени для знакомства его с труппой и с реалиями начатого ремонта и реконструкции, прошла первая большая пресс-конференция.

Эта встреча с журналистами прошла еще не в канун открытия 198-го сезона на Основной сцене, — произойдёт это, если строители и ремонтники не подведут, лишь в ноябре, спектаклем «Влюбленная» по пьесе венгерского драматурга М. Дярфаша. А пока творческая работа проходит в других театрах и на сценических площадках Симферополя и нескольких городов Крыма. В том числе и показ новых спектаклей: 1 августа в Ялте, в театре им. Чехова, состоялась премьера спектакля «Жажда экстрима», поставленного Ю.Федоровым, там же 12 октября впервые предстанет перед зрителями «Рок-н-ролл на закате», поставленный В. Навроцким, а 13 октября в Евпатории, в театре им.Пушкина, состоится долгожданная (с апреля!) премьера «Вассы Железновой», работа над которой была завершена Ю. Федоровым как раз в канун закрытия сцен театра им. Горького.

НОВЫЙ СЕЗОН В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ 

Представителям республиканских СМИ и информагентств, пришедшим в репетиционный зал театра, важно было многое узнать непосредственно от В.В. Магара, и донести это до читателей и зрителей. Например, какое мнение у него складывается о коллективе театра, что нового и что сохранится в репертуарной политике, как идут и каковы перспективы строительно-хозяйственных дел, как будет происходить сотрудничество с бывшей Студией, теперь – театральным колледжем КУКИ. И, конечно, ждать каких перемен в деятельности театра, в который он приехал, похоже, всерьез и надолго.

Цитировать или хотя бы пересказывать конкретные вопросы и ответы, которые давал на них В.В. Магар с точной «режиссерской» акцентировкой, обаятельно и с малозаметными фигурами умолчания, — нет необходимости, достаточно сказать только, что содержание пресс-конференции дает основания для оптимизма всем, кого волнует жизнь и судьба Академического русского драматического театра. Не в последнюю очередь потому, что опытный мастер высоко оценил профессиональные возможности артистов театра, их способность решать серьезные задачи как в постановках классики, так и в спектаклях по пьесам современных авторов, – что дает больше возможностей для реализации творческих планов художественного руководства.

НОВЫЙ СЕЗОН В КУКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ

В.В. Магар считает присутствие в репертуаре постановок классики, прежде всего русской, необходимым. В частности потому, что такие постановки в достойном прочтении как бы прокладывают дорогу к восприятию новой драматургии и театральной эстетики. И уже по первому сезону можно сказать, что новая репертуарная политика в основном не зачеркивает предыдущую. В планах постановок этого сезона есть классика признанная, пьесы А. Сухово-Кобылина и М. Горького, и спектакли по пьесам современных драматургов (Е.Шварца, Л. Зорина, А. Гельмана), которые имеют все шансы быть со временем признанными классическими. Есть и достаточное жанровое разнообразие, дающее возможность и для сопереживания, и для серьезных мыслей, и для легкого отдыха. Но нет или значительно меньше всевозможных адюльтеров и «кухонного реализма», тем паче изображения любовных коллизий на грани пошлости. Оптимизм вызывают и вести об успешном продвижении ремонта и технического переоснащения, с приятной «изюминкой» – решением наконец-то открыть исторический главный вход в театр и привести в надлежащий вид большое фойе. И ждать общего праздника и коллективу театра, и театралам уже не так долго.