Поиграй с огнём: как крымчанка сделала фаер-шоу частью своей жизни

"Огонь заряжает позитивом - в маленьком безопасном количестве он ручной"

05.06.2018 в 13:01, просмотров: 746

          Огонь - детям не игрушка. Но главное вовремя разглядеть в желании разжигать пламя призвание человека. Елена Грыжук с детства любила огонь, причем до такой степени, что готова была его есть, гладить. Уже в сознательном возрасте попала на фаер-шоу и поняла, что чувства к стихии не остыли.

Поиграй с огнём: как крымчанка сделала фаер-шоу частью своей жизни

А позже Лене представился случай в составе «бродячего театра» оказаться на полигонной ролевой игре. Ее команде нужно было удивить зрителей. И с ними как раз была девушка, которая умела «крутить огонь». Обучившись азам, Лена твердо решила сделать хобби частью своей жизни. И вот уже два года жена, мама, поэт и танцор - еще и актриса фаер-шоу.

            В культурную жизнь огненное шоу принесли аборигены Новой Зеландии. Они привязывали камешки, обернутые в ткань, на веревку и крутили пои для развития ловкости, развлекая народ, заодно совершая культовый обряд. В ХХ веке за аборигенами подсмотрели артисты бродячего австралийского цирка и перетянули шоу к себе, добавив танцы, огонь, звучание барабанов и бубнов. Сегодня движение стало настолько популярным, что практически в каждом городе России есть театры огня.

            Изначально коллектив назывался «Огни святого Эльма», фаерщиками были Боря, Лена и Ксюша. Но когда к ребятам присоединилась Майя, которая взялась за раскрутку команды, она настояла на том, что им нужно яркое, понятное, созвучное имя. Так «Огни Эльма» переродились в «Солярис фаер-шоу».

Как зажечь по-настоящему

            Коллектив сформирован, периодически на занятия приходят молодые люди. Но удовлетворив любопытство или потерпев фиаско, они оставляют это увлечение. А ведь нужно всего лишь громадное терпение и капля таланта. Лена никогда не занималась ни гимнастикой, ни акробатикой - ничем, что могло бы помочь с координацией движений или пластикой. Но желание добиться успеха в этой сфере стало превыше всего. Не каждый сможет часами стоять и отрабатывать один элемент. Девушка признается, что всё это благодаря их хореографу Ксении, которая всячески подбадривала ребят и на начальном этапе постоянно устраивала выступления, чтобы поддерживать интерес. Они занимаются по три часа 3-4 раза в неделю.

           - Мы взрослые, состоявшиеся люди, у всех есть семьи. Для нас это не просто увлечение или поиск себя. Бывший фаерщик - это не про нас, - смеется Лена.

            У фаерщика богатый арсенал реквизита. У них есть стафф - огненный шест с фитилями на конце. Веревки называются снейки. Веер становится огненным, когда на концах фитили. Необходимый инструмент - пои - пара цепочек с прикрепленными к концу фитилями. Девил стик - это короткий шест с факелом. Диаболо напоминает игрушку йо-йо: в руках две палочки, между которыми натянута веревка. Комета - огромный шар на длинной цепочке. И многое другое, что влетает в крутую копеечку. Стафф стоит 3-5 тыс. руб., самый дешевый веер - 3,5 тыс. руб. Пои ребята научились уже делать сами. Реквизита хватает на полгода. Но вот титановый порошок, керосин, пиротехнику приходится постоянно обновлять. В планах - попробовать светодиодный реквизит. По признанию Лены, с ним не так приятно работать, как с огнем, но можно репетировать в помещении. Стоит дорого: базовые светодиодные пои от 17 тыс. руб. Оставлять это как хобби было бы непростительной роскошью.

            Если с тратами понятно, то как обстоят дела с заработком? Выступление фаер-группы обходится от 6 тыс. руб., при этом артисты зарабатывают по 1-1,5 тыс. на человека, включая затраты на керосин и пиротехнику.

            С помощью реквизита можно устраивать зрелищные представления, удивляя бабочкой, фонтаном, цветком, трехбиткой, гремучим цветком... В шоу спасает импровизация, потому что с фаерщиками случаются непредвиденные ситуации: не включилась музыка, отсырела пиротехника, не зажегся реквизит. Кстати, раньше «Солярис» просто крутили огонь, но для разнообразия программы включили пламенные танцы. Специально шьют костюмы, обязательно из плотной ткани, обрызгивая перед выступлением водой из пульверизатора.

            «Солярис» достаточно популярны в крымской столице. Их приглашают на ночь музеев, заказывают на дни рождения, сюрпризы любимым, новогодние корпоративы. Как-то на День влюбленных симферопольское кафе устроило мероприятие под названием «Тупой праздник» и запросило у фаерщиков соответствующе программу. Так случилось, что половинки огненных девушек уехали из города и настроение совпало. Они придумали забавное театрализованное представление с участием одного парня, которого делили две барышни. Ревность, боевые инструменты, огонь - было горячо.

            Людям нравится, когда в шоу максимум огня, используются огнеметы, фейерверки. Ради зрелищного шоу ребята научились самому популярному и яркому элементу - дыхание огнем.

           - Фаербризиры - сумасшедшие люди, - рассказывает Лена. - Это не самое полезное занятие, потому что керосин попадает в рот, мозг, уничтожает зубы и память. У нас удар на себя приняли Майя и Боря. Они заказывают специальную жидкость из смеси высокооктановых парафинов, это менее токсично. Перед и после выступления пьют большое количество сорбента. К возможности отравления добавляется риск загорания от ветра. Многие так погорели.

            С огнем ребята работают исключительно на открытых площадках. В теплое время года собираются в скверах, зимой снимают зал, где тренируются с реквизитом без поджигания. Безопасность превыше всего. Был в их практике случай. Вопреки просьбе фаерщиков предоставить им каменную площадку, севастопольские организаторы выделили деревянный, неустойчивый помост. Во время выступления перевернулась чаша с огнем и загорелась колонка. Пламя потушили, а осадок остался.

            Летом «Солярис» уже запланировали поездку на крымский фаер-фест в Коктебеле. А уже когда совсем «окрутеют», поедут показывать свое умение на профессиональных сценах. Коллективу всего два года и выходить на всероссийский уровень пока рано.

            Но при этом нельзя не отметить, как быстро команде удалось освоить мастерство. Ксюше помогло прошлое гимнастки, она с огненными булавами управляется так же лихо, как и в танце. Новенькая Маша и вовсе поразила коллектив: азам она обучалась сама по видео. На нее нарадоваться не могут, девушка схватывает всё на лету.

Керосин вместо парфюма

            В Крыму есть несколько коллективов фаерщиков, ребята общаются, одалживают друг у друга реквизит.

            - Рынок большой, он не охвачен, и пока нет конкуренции. Наши кумиры живут в Новосибирске - сногсшибательные мастера. У нас пока средняя база движений, у них высшая школа. Сначала ты учишься держать эти штуки в руках, потом приучаешь свой мозг не взрываться, когда их надо одновременно крутить в разные стороны. В первое время руки не слушаются. Но это очень полезно для координации движений и работы двух полушарий. Огонь заряжает позитивом. В маленьком безопасном количестве он ручной, - увлеченно говорит фаерщица.

            После того как удалось натренировать свои руки, можно начинать работать с огнем. Лена вспоминает 8-летнего мальчишку, который ходил на занятия, и у него здорово получалось крутить пои. Но к огню его все равно не подпускали.

            Глядя на рвение молодого поколения, у Ксении возникла идея создать школу поинга и fire-show в Симферополе. Утолить жажду огня профессиональным способом, а также научиться ориентироваться в плоскостях и элементах, реализовать свой талант и взглянуть на свое увлечение с нескольких ракурсов.

            Но к чему нужно быть готовым, решившись на такое хобби?

            - Ногти фаерщицы всегда коротко стриженные, идеальный цвет - черный. Красить в другой - бессмысленно. Я это поняла и смирилась, - смеется Лена. - Так же как и мой муж, который привык, что я ухожу по ночам, а часто возвращаюсь с копченым лицом, подгоревшими ресницами, а запах керосина не выветривается даже из сумки.

            Людей всегда тянет к стихиям: кто-то, словно птица, хочет парить в воздухе и бесстрашно совершает прыжки в небо. Сокровища, которые таит в себе земля, не дают покоя археологам. А выражение «быть как рыба в воде» знакомо пловцам. Астрологи традиционно связывали четыре стихии с темпераментами человека: огонь - холерик, земля - флегматик, воздух - сангвиник, вода - меланхолик.

            Нумерологи предлагают сложить цифры дня, месяца и года рождения, чтобы получить преобладающую цифру, которая также отвечает за стихии: 1 - огонь, 2 - вода, 3 - воздух, 4 - земля. Теперь понятно, почему одного не вытащить из воды, а другого так и тянет к земле.