Андрей Скрипцов: "Если в Крыму меценатов нет, значит действовать будем сами"

...человек скромный, о себе рассказывать не любит, хотя Студия театра и кино "Инсайт", созданная в 2014 году, сегодня уже стала известной актерской студией для взрослых на юге России.

Крымский писатель и режиссер своими силами и средствами с помощью единомышленников развивает Студию театра и кино "Инсайт", спектакли которой набирают все большую популярность среди театралов полуострова

...человек скромный, о себе рассказывать не любит, хотя Студия театра и кино "Инсайт", созданная в 2014 году, сегодня уже стала известной актерской студией для взрослых на юге России.

    -  По сути, все идет к тому, что из крымского режиссера я превращусь в московского, - сетует Андрей Викторович. - Конечно же я буду стараться привлечь к московским съемкам наших наиболее подготовленных актеров. К сожалению, другого варианта развития для кинорежиссера сейчас в Крыму попросту нет, равно как и поддержки с чьей-либо стороны. В Крыму нет индустрии кино, в принципе. Нет даже телевидения, как заказчика кинопродукта. А куда деваться крымским режиссерам? Либо снимать за свои средства, либо уезжать в те регионы, где кинорынок есть. Сейчас я больше нахожусь в Москве, работаю на съемках, прикреплен к мастерской режиссуры игрового кино под руководством народного артиста России, зав. кафедрой режиссуры ВГИКа Владимира Хотиненко. Но это не остановило работу нашей Студии. Слава Богу, у нас достаточно творческого и человеческого потенциала для работы. Да, и я подключаюсь, конечно же. Всю жизнь я что-то писал и вел какие-то творческие проекты. Дело не в том являешься ли ты членом каких-либо творческих союзов, имеешь ли правительственные награды и т.п., а в том, сколько творческих идей у тебя. Когда мы с группой единомышленников начали снимать свои первые фильмы, то поняли, что нужны собственные актеры, близкие по духу люди, понимающие наши замыслы, и способные воплотить их на экране.

  Скрипцов – человек скромный, о себе рассказывать не любит, хотя Студия театра и кино "Инсайт", созданная в 2014 году, сегодня уже стала известной актерской студией для взрослых на юге России. На ее счету семь репертуарных спектаклей, всего за три года выпущено 16 постановок как по его пьесам, так и других авторов, большей частью классиков. В марте на сцене Голубого зала Центрального музея Тавриды с успехом прошел спектакль «… по Фрейду», поставленный Студией по пьесе Скрипцова. Признаться, автор этих строк шла на спектакль с известной долей скепсиса – провинциальность постановок местных государственных театров удручала меня с юных лет. Иной раз лучше вообще посмотреть спектакль по телевизору, чем страдать от огрехов в зале. А тут актеры студии, которые даже театральные вузы не заканчивали. Однако спектакль превзошел все ожидания – было интересно, ярко, весело. А главный герой пьесы Лев Соломонович Гимпельсон в исполнении актера студии Павла Малицкого был просто неподражаем.

   -  Профессиональный актер - это человек, который получает зарплату за свою работу на сцене или в кадре, - говорит Андрей Скрипцов. -  Таких людей у нас нет. Нам никто не помогает, поэтому платить за выступления актерам мы возможности не имеем. Другое дело, что актеры и сами горят творческим порывом, и финансовый вопрос еще никогда у нас не стоял на первом месте. В наших спектаклях участвуют как наши студенты, так и актеры, уже окончившие базовый курс обучения в Студии. После 16 месяцев подготовки многие из них показывают достаточно зрелые работы. Ну, и все они поголовно заражены страстью к искусству. "... по Фрейду" - это фарс, некая пародия на шарлатанов от психологии, которыми, увы, наполнен сегодня рынок данных услуг. И, конечно, же это отражение клиентов, которые радостно ведутся на "услуги". Скажем, в начале второго действия есть весьма показательный диалог об Эдиповом комплексе. Думаю, что подобные манипуляции - это зеркало современного психоанализа. Чтобы набрать материал для пьесы, я несколько лет целенаправленно общался с практикующими психологами разных направлений. Именно так получились яркие образы в пьесе. Все из жизни. 

   Режиссером спектакля «…по Фрейду» является художественный руководитель Студии Мария Кузнецова. Ведь, сам Андрей Скрипцов все же кинорежиссер. На его счету несколько короткометражных фильмов, таких как «Грани» пронзительный рассказ на примере двух пар о том, что деньги и комфорт не могут сделать двух людей счастливыми. Фильмы Студии театра и кино «ИНСАЙТ» принимали участие и занимали призовые места на международных фестивалях в Германии, России, Украине, Армении, Бразилии и других стран. В апреле планируется премьера триллера «Papo4ka». Вскоре свет увидят документальный фильм "Возвращение Екатерины" о возрождении памятника императрице в Симферополе, комедия "Первый раз" о приключениях молодого стоматолога в его первый рабочий день, и многое другое… Для реализации театральных постановок нужны средства - костюмы, оплата актеров, аренда зала, в том числе репетиционной площадки, свет. К сожалению, как показывает практика, спасение творчества в данном аспекте – дело рук самого творчества. Государство творческому человеку вряд ли поможет в осуществлении его проектов.

   - Признаюсь, иногда приходится очень нелегко, - рассказывает Андрей Скрипцов. -  Министр культуры РК объяснила нам, что помочь финансами не может на данном этапе, но это не повод опускать руки или закрывать Студию. У нас же более 100 человек в Студии, за которых, как сказал бы Сент-Экзюпери, мы в ответе. Будем верить, что ситуация изменится к лучшему, и мы рады любой помощи. Та же Арина Вадимовна помогала нам с помещением для одного из наших мероприятий, за что мы ей очень признательны. Практика крупных московских студий и театров - это спонсорство, помощь от меценатов. В Крыму, возможно, меценатов нет. По крайней мере, очереди из бизнесменов, желающих помочь нам в реализации наших проектов, я не вижу. Значит, будем действовать сами. Ничего страшного. Мы ведем предпринимательскую деятельность, снимаем ролики под заказ, а появившиеся средства направляем на поддержание Студии. Так и существуем. Помощь в 2016 году оказало Министерство экономического развития Крыма. Мы выиграли грант и получили возможность сделать мобильный сценический комплекс, который установили на сцене Центрального музея Тавриды, где и проходят сейчас наши спектакли. И большое спасибо руководству музея, которое дало нам такую возможность. Финансируем все свои проекты мы сами. В спектаклях и фильмах участвуют наши же актеры. Именно для этого мы их и обучаем. Наша главная актерская группа - это актеры, окончившие базовый курс обучения в нашей Студии, прошедшие конкурсный отбор для попадания в основной состав. Из-за нехватки финансов, увы, стоят нереализованными несколько хороших проектов. Особенно мне жаль, что не удается снять документальный фильм "51-я армия. Крымский фронт", который давно мною уже задуман, и на который не находилось у властей денег еще в далеком 2011 году, когда я писал запрос Владимиру Константинову, он так же был спикером крымского парламента. Ответили, что идея очень нравится и всячески приветствуется, но денег нет. Не знаю, беда это чья-то или вина, но пока мало что изменилось. В конце концов, надоедает ходить и просить финансирование на проект, который, вроде бы, не только творческой группе фильма нужен. Снять фильм в отвратительном качестве только ради того, чтобы его снять - это издевательство над памятью павших и их подвигом. Поэтому пока что ждем, и снимаем то, что можем снять за свои средства. Еще мы запускаем Крымскую Киномастерскую, где будем обучать желающих режиссуре, сценарному и операторскому мастерству. Наша задача - иметь не только свою актерскую базу, но и подготовить хотя бы с десяток толковых кинорежиссеров. И, конечно, я крымский режиссер. Связь с малой родиной утратить невозможно. Я хочу снимать в Крыму, снимать о Крыме. Его глубины, лиричности и величия еще никто не выразил, как мне кажется. Значит, дело за нами!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 19 апреля 2017

Заголовок в газете: Инсайт по Фрейду

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру