«Крым. Путь на Родину»: что осталось за кадром

Ялтинские каскадеры рассказали "МК в Крыму" как на полуострове снимали фильм Андрея Кондрашова

После премьеры на ТВ весь мир продолжает обсуждать документальный фильм Андрея Кондрашова «Крым. Путь на Родину», разбирая его по кадрам и на цитаты. Создатели картины ставили цель сохранить для истории каждый значимый эпизод событий, происходивших в Крыму весной 2014 года.

 

Ялтинские каскадеры рассказали "МК в Крыму" как на полуострове снимали фильм Андрея Кондрашова

Съемки продолжались 8 месяцев и охватили два десятка населенных пунктов полуострова – от Фороса до Армянска и от Керчи до Севастополя. За это время был записан большой разговор с Владимиром Путиными и еще более полусотни интервью с участниками и свидетелями Крымской весны. Героями фильма стали многие крымчане - люди разного возраста и профессий, социального статуса и образа жизни... Зрелищность картине обеспечили не только хроникальные кадры, но и реконструкция некоторых ключевых событий с участием ялтинских каскадеров творческого объединения «Кино-ТРЮК». В частности, возвращение крымчан с «антимайдана» из Киева 20 февраля 2014 года. Автобусы с нашими людьми попали в засаду на блок-посту под Корсунем в Черкасской области, домой вернулись не все…

- Практически все трюковые сцены в фильме были воспроизведены по реальным видеоматериалам, - рассказывает руководитель объединения, актер и режиссер Сергей Силкин. - Мы досконально изучали их и старались воспроизвести с точностью до 100 %. Самые сложные сцены были связаны с массовкой - захват автобуса молодчиками-радикалами. Требовалось расколотить в кадре все стекла автобуса. Здесь и потребовался четкий расчет - важно было рассадить все группу каскадеров таким образом, чтобы максимально обезопасить их от травм. Лица пассажиров прикрывать практически было не чем, сидели они вплотную к окнам, тут требовался опыт и каждого каскадера в отдельности. Кстати, и каскадерш - тоже, ведь в кадре присутствовали также и женщины. Мне приходилось до сантиметра фиксировать положение тела каждого сидящего, наклон и поворот головы, каждую часть одежды старались использовать как защиту, приподнять воротник, приспустить головной убор в сторону возможных осколков, надеть на кого-то безопасные очки. Но лица все равно оставались практически открытыми… Кроме того, на некоторые стекла были заряжены пиротехнические посадки, что добавляло непредсказуемость разлета осколков. Кстати, нам попался такой автобус, у которого были вставлены стекла из разного состава и каждое стекло взрывалось по-разному, а некоторые не взрывались вовсе! Приходилось ставить помощников с улицы и лупить по стеклам арматурой. А еще в салон летит через стекло булыжник, который должен в нужный момент промелькнуть перед камерой, и от которого должен успеть увернуться пассажир... Мы оттачивали эту сцену по секундам. Массовке, сыгравшей экстремистов, было веселее – человек 50 от души крушили арматурой автобус. В итоге все прошло отлично и без серьезных травм.

По словам Сергея Силкина, сроки для подготовки к работе были предельно сжатыми: в первый же день ялтинцев вызвали в Симферополь на ночную съемку. В самом начале снимали имитацию поджога синагоги. Люди из ближайших домов выскакивали в ужасе, потому что полыхало все: вход, двери, окна... Потом, узнав, что идут съемки, сказали, что все было точь-в-точь, как в ту февральскую ночь. Но еще ярче и сложнее был трюк с поджогом автобуса.

- Оператору нужно было, чтобы пламя начало возгораться конкретно с каждого места и перемещалось в определенном направлении, а уж потом бы вспыхнул и весь автобус, - рассказывает Силкин. – Пять каскадеров в определенной последовательности бросали «коктейли Молотова» в заданные точки. Если его не бросить, то через 5-7 секунд он вспыхнет в руках человека. Бросает один, затем второй, и вот моя очередь... А бутылка загорается в моих руках и выскальзывает вниз! Чудом не разбилась, и я в доли секунды каким-то интуитивным футбольным движением ударил ее ногой. И горящая бутылка летит практически в то место, куда и должна была попасть. Жар от разгоревшегося автобуса шел невероятный - можно было получить ожог находясь даже в 30 метрах, поэтому первая линия «участников погрома», была естественно выстроена из каскадерской группы... Автобус полыхал всю ночь и до 5 утра, под наблюдением уже пожарников, но тушить его не стали - нам необходим был полностью обгоревший каркас для следующих кадров с людьми, которые давали интервью на его фоне. В общем, выбор режиссера мы оправдали. Сегодня «Кино-ТРЮК» - единственная в Крыму организация, собравшая под свое крыло профессионалов, которым по силам трюки любой сложности. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру