- В этом году объемы производства достигли 3,5 тысяч тонн кондитерских изделий недлительного и длительного хранения, - рассказал министр сельского хозяйства РК Денис Кратюк. - Прирост составил около 45-50% за счет того, что появляются свои внутренние производители. Новые технологии, количество людей, задействованных в этой отрасли, неизменно растет. Это крайне приятно для республики. Наверное, все-таки люди хотят потреблять крымское.
Все основное сырье, из которого готовят лакомства, тоже крымского производства. Исключение составляет сахар, так как его не производят на полуострове. Нет в стране и, например, кунжута, поэтому его покупают в Индии, Египте. Дрожжи привозят из Санкт-Петербурга, где находится крупнейший завод.
В 2022 году ряд международных производителей кондитерских изделий ушли с российского рынка. Но это не беда: Крым готов обеспечить страну не только фруктами и овощами, но и вкуснейшими сладкими изделиями. Благодаря увеличению ассортимента выпускаемой продукции, расширению рынков сбыта и увеличению спроса на крымскую продукцию внутри региона показатели производства кондитерских изделий текущего года превышают показатели аналогичного периода 2023 года на 22%.
Одно из крупнейших предприятий региона, которое выпускает свыше 100 наименований продукции, включая замороженное тесто и полуфабрикаты, печенье, пряники, круассаны, маффины, сушку, имеет четыре производственных цеха по Крыму: в селе Дубки в Симферопольском районе, два - в поселке Октябрьском и в селе Амурском Красногвардейского района.
В 2021 году компания открыла новое производство полуфабрикатов для сегмента HoReCa (сфера услуг и гостеприимства): разнообразные булочки для гамбургеров и хот-догов, тостовый хлеб и чиабатту, слойки с различными фруктовыми наполнителями, вафельные рожки и более 10 видов готовых соусов. Для этого приобрели специализированный автопарк, способный поддерживать температуру -18 °С для развозки продукции на основной склад, откуда она уже распространяется по точкам.
Один цех в среднем выпускает от 15 до 25 тысяч булочек в день.
- Мы сейчас активно сотрудничаем с новыми территориями, точечно представлены в магазинах Москвы, - рассказала маркетинг-директор компании Ольга Фролова. - За 15 лет мы заняли одну из лидирующих позиций по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в Крыму. Инвестируем в производство, ориентируясь на спрос потребителей, при этом стараемся производить новинки, которых нет у наших конкурентов. Например, замороженные круассаны по французскому рецепту. 20 минут в духовке, любая начинка - и ты суперхозяйка! Производим сушку и пряники по классической технологии, от которой многие коллеги отказались, а нам нравится дарить нашим потребителям вкус детства. Есть модная сушка в шоколаде. Следуем тренду на здоровый образ жизни и выпускаем булочки с семенами льна. Еще одна наша новинка - дрожжевое тесто в виде шариков. В Крыму мы единственные, кто такое придумал, а на материке всего одна компания производит.
На производстве все автоматизировано. После формования готовое тесто отправляют в расстоечный шкаф для окончательной расстойки. Там тестовые заготовки насыщаются углекислым газом, формируется мякиш, пористость и клейковинный каркас, так называемая корочка. После этого продукция отправляется в печь на 7-9 минут. Пекарю достаточно нажать на кнопки. Булочки остывают, нарезаются, фасуются, одеваются в упаковку.
- Потребности разных поколений диктуют свою моду: если раньше был спрос на ржаной хлеб, то сейчас предпочитают быстрый перекус. Поэтому булочки на гамбургеры и хот-доги разлетаются как горячие пирожки, - говорит руководитель производственных площадок Оксана Журненко.
Когда-то в Симферополе работала крупная кондитерская фабрика. Горожане интересуются, не планируют ли власти ее восстанавливать.
- Нет, - ответил министр сельского хозяйства. - Фабрика производила продукцию, которая сейчас уже не будет пользоваться спросом. Я думаю, она будет перепрофилирована. Все-таки пищевое производство желательно располагать за территорией города.
По статистике, мучные изделия (печенье, вафли и т. д.) в разрезе рынка кондитерских и хлебобулочных изделий - одни из наиболее потребляемых россиянами продуктов: они составляют свыше половины внутреннего потребления. На втором месте - шоколад и шоколадные изделия (включая весовые конфеты), на третьем - сахаристые изделия (мармелад, пастила, карамель и т. д.).