Как выглядеть ухоженно и не тратить много денег – советы эксперта

Мы не продаем баночки

Какие средства чаще всего покупают в косметических магазинах? Отказались ли крымские девушки от зарубежных брендов и что предпочли взамен? Как покупать косметику не вслепую, не нарваться на подделки и при этом выбрать средство, которое будет работать на решение ваших задач? Как собрать косметичку в отпуск, чтобы оставаться красивой, но не перегнуть с размером багажа? Об этом мы поговорили с владелицей магазина косметики и парфюмерии Анастасией Медведевой.

Мы не продаем баночки

     Обожаю приезжать в Ялту: там всегда солнечно, даже если есть тучки, там живёт моя любимая подруга, встреча с которой – это прилив энергии, и я открыла купальный сезон именно на Массандровском пляже. Но теперь это не единственный повод посетить город счастья.

           На оживлённой площади Советская в торговом центре находится концептуальный магазин косметики и парфюмерии «на утро: на вечер». Это уютное пространство с экологичным декором. Нежные оттенки интерьера ассоциируются с женственностью и уходом. А слоган «Твоё сияние начинается здесь» обещает подарить красоту.

           Меня встречает с улыбкой и сияющей кожей обворожительная девушка. Анастасия Медведева – совладелец магазина.

           Я обращаю внимание на картину из меди, покрытую патиной.

           – На картине есть подтеки, трещинки, но она всё равно великолепна, – перехватывает мой взгляд Анастасия. – Напоминает кожу, тронутую временем. Я вижу в этом такую аналогию. Когда с нами происходят естественные физиологические изменения, мы не боремся со временем, а принимаем себя новыми, не менее прекрасными.

           Не могу удержаться от комплимента оригинальному названию «на утро: на вечер». Анастасия благодарно кивает и рассказывает, что название полностью идея их семьи.

Семейный бизнес

           Год назад Анастасия и её брат Дмитрий задумались о том, что хотели бы открыть совместный семейный бизнес. Осталось придумать идею.

           – Проживая в Ялте, я поняла, что мне не хватает по-настоящему комфортного современного магазина косметики, в котором покупателю было бы приятно провести время, подбирая идеальный крем или помаду, – делится Настя. – Чтобы был большой ассортимент продукции с хорошим составом, проверенным качеством. А персонал и сервис настолько располагали, чтобы в этот магазин хотелось вернуться. Мои размышления пришлись по душе брату, который, благодаря математическому складу ума, сразу всё проанализировал и подтвердил, что это отличная идея. Мы открыли магазин нашей мечты.

           Говорят, что хорошая идея умеет заряжать окружающих. Так случилось и в истории Медведевых. Вскоре к ним присоединился молодой инвестор, друг семьи из Москвы. Никита – будущая гордость российского хоккея. Так совпало, что он был в поиске выгодного бизнеса для инвестирования. Поверив в мечту крымчан, он захотел проинвестировать в стартап.

           – Где спортсмен и бьюти-сфера? – задаюсь я вопросом. – Я бы ещё поняла спортивное питание.

           – В современных реалиях уход за собой давно не считается исключительно женской прерогативой, – объясняет Анастасия. – Современный мужчина хочет выглядеть ухоженно, стильно и привлекательно. Никита играет в континентальной хоккейной лиге. Он публичный человек и помимо спортивных достижений, ему важно хорошо выглядеть. Возможно,  кого-то удивлю, но у хоккеистов 5 ступеней ухода за собой. И эти правила им диктует спорт. Кожа лица и тела постоянно подвергается температурным изменениям, кожа раздражается под шлемом. Да и вообще, стереотип о том, что мужчине зазорно ухаживать за собой, остаётся в прошлом. Кстати, вы знали, что большинство владельцев крупных косметических компаний – мужчины?

           Узнали. А еще узнали, что семья Медведевых знает о спорте не понаслышке.  Анастасия ещё недавно работала тренером: помогала девушкам обрести красивую осанку через физические нагрузки. Дмитрий занимается промышленным альпинизмом. И именно спорт развил в них характер, дисциплину, стремление достигать высоких результатов.

           Итак, начинающие бизнесмены ударили по рукам, и уже через два месяца в центре Ялты открылся первый концептуальный магазин косметики и парфюмерии, в котором приятно провести время, подбирая свою идеальную помаду или творящий чудеса крем для лица. А вскоре, к ним присоединился ещё один партнёр – милая девушка, Александра Паквровски – арт-директор бизнес направления одного российского банка, которая в совместном с семьёй Медведевых бизнесе, отвечает за креатив, дизайн и цифровые маркетинговые разработки.

Осознанный потребитель

           Изначально в магазине сделали акцент на большом ассортименте популярной корейской косметики. Вскоре добавились российские бренды и, что самое главное, крымские. Ряд исследований показали, что наша российская косметика по своим качествам не уступает мировым брендам. К примеру, российский бренд REGENIQUE – это инновационные разработки кандидата биологических наук Андрея Игоревича Довгий. Анастасия лично знакома с учёным: совсем недавно они проводили презентацию бренда для наших крымских девушек. Все продукты российского бренда Letique сделаны из безопасных ингредиентов и качественного сырья – основатель бренда Валерия Чекалина объединила полюбившиеся классические рецепты и современные разработки. Самое главное преимущество крымский продукции – что сырьё выращено и переработано в экологически чистых районах Крымского полуострова. В магазине «на утро: на вечер» представлены крымские бренды ароматоваров и натуральной косметики: ISA.KANO, Крымская Роза, ARDERE.

           Помимо уходовой и декоративной косметики полки магазина пополнились товарами для дома: аромасвечи, диффузоры, саше. Ароматическая свеча ручной работы от крымских мастеров «Утренняя фрезия» источает в комнате невероятный аромат даже без зажжения. Проверено лично.

           – У нас серьёзный подход к выбору продукции, – говорит Анастасия. – Всё, что мы привозим, мы тестируем на себе, на наших сотрудниках, членах семьи. У всех разный тип кожи, структура волос, аллергические проявления. Можно сказать, что косметика проходит жесткий кастинг. Наша главная задача – сохранить здоровье и подчеркнуть красоту наших клиентов.

           На сегодняшний день ассортимент продукции велик. И на любой ценовой запрос. В планах проводить аппаратную диагностику кожи. Сейчас консультанты обучаются на курсах косметологов. На данный момент они уже обладают знаниями по типам кожи, кожным заболеваниям, понимают состав в продукции, умеют комбинировать разные средства. Говорят, это базовые знания, без которых нельзя консультировать клиентов.

           За год работы Анастасия уже знает своего клиента. Первое слово, которое приходит в голову, – это осознанный потребитель.

           – Это человек, которому важно не количество баночек на полке, а важнее состав и качество внутри, – делится владелица. – Мы не продаём баночки. Всё больше наших клиентов не смотрят на бренд, а внимательно читают состав. Уже нет такой любви к логотипам, есть понимание, что главное – это наполнение и разумное использование. Не нужно покупать 5 сывороток, 3 умывалки. Достаточно понимать, какая у тебя кожа и закрывать это базой.

Навести красоту и не разориться

           Мы попросили помочь Анастасию собрать правильную косметичку для отпуска, чтобы не набрать лишнего.

           Море, живописные закаты, желание встретить рассветы на берегу не должны повлиять на домашний уход. Существует убеждение, что женская красота кроется в чистоте кожи, поэтому основное внимание нужно уделить очищению, противодействию возрастным изменениям и ультрафиолетовому излучению. Для этого берём с собой средство для двухэтапного очищения (гидрофильное масло, молочко, пенку для умывания), солнцезащитный крем или спрей, чтобы вернуться с отпуска без ожогов и пигментации. Не забываем про защитные средства для тела: подбираем лосьон с антиоксидантами. От палящего солнца и солёной воды возьмите с собой маску для волос и шампунь с термозащитой.

           Приятным бонусом, когда девушки не ленятся и ухаживают за собой, становится то, что им практически не нужны тональные средства: здоровой коже нужно только увлажнение. Летом можно ограничиться лёгким СС кремом, бальзамом для губ и тушью.

           Каждая вторая женщина в России ежемесячно тратит на косметику и средства для ухода за кожей и волосами до 5000 рублей. Анастасия признаёт, что это справедливый ценник. Что входит в эту сумму?  

           – Продукция на полочках ванной будет стоить порядка 3 500 руб., – начинаем считать. – Это, в первую очередь, гидрофильное масло, пенка для умывания, ведь самое хорошее, что можно сделать для своей кожи, это качественно и мягко её очистить. Средств хватит на 2-4 месяца. После 25 лет мы потихонечку начинаем задумываться, как выстраивать антивозрастной уход. Расход солнцезащитного крема при ежедневном приёме составит 1,5 месяца. Если у покупательницы первая закупка декоративной и уходовой косметики, она всегда бьёт по бюджету, но, как правило, хватает надолго, а закупать по мелочи будет уже дешевле. Это примерно 3500 руб., из самого дорогого, на чем девушки не экономят, это тон. При этом в нашем магазине есть возможность оплаты долями, девушки часто выбирают этот вариант.

           Владелица магазина убеждена, чтобы ухаживать за кожей лица, совсем не обязательно тратить много денег. Главное подобрать косметику, которая точно работает.

Уроки бизнеса

           На вопрос, будет ли ассортимент концептуального магазина «на утро: на вечер» представлен на популярных маркетплейсах, Анастасия отвечает, что пока не планируют.

           – Сейчас мы развиваем свой сайт, который позволит нам продавать продукцию не только в Ялте, но и по Крыму и всей России. Продумываем доставку, чтобы клиент не сталкивался с проблемами битого, мятого, потерянного товара. Казалось бы, на материке очень много магазинов, которые дают быструю доставку. Но, тем не менее, покупать у нас предпочитают москвичи и петербуржцы.

            Часто слышишь мнение, что в интернете дешевле, поэтому многие сейчас делают покупки на маркетплейсах. Как развивать бизнес, если очень много похожего или точно такого же товара продаётся на маркетплейсах?

           – Мы берём качеством и даём возможность протестировать продукт, – улыбка Анастасии излучает уверенность. – В отличие от товаров в интернете, мы можем гарантировать оригинальность продукта, можем предоставить сертификаты. Мы проверяем поставщиков, работаем напрямую с импортерами корейской косметики и производителями российской. Многие люди жалуются, что они сталкиваются с подделкой на маркетплейсах. Кто-то повёлся на дешёвую цену, кто-то на отзывы. Причем недобросовестные поставщики смекнули и теперь продают товар по реальной стоимости.

           «На утро: на вечер» – это больше 1500 позиций косметики и парфюмерии, более 50 брендов уходовой и декоративной косметики. Одних масок для лица свыше 200 видов.

           Владельцы гордятся, что за 11 месяцев работы выручка в их магазине выросла на 150%. Средний чек в 3 раза выше, чем по отрасли. Этого удалось достичь благодаря глубинному анализу, вплоть до того, сколько времени покупатели проводят в магазине, умению видеть свои ошибки, устранять их и идти дальше вперёд.

           – Мы делаем всё, чтобы наш магазин был комфортным пространством, чтобы к нам хотелось вернуться. Для нас это особенно важно, так как мы работаем в маленьком городе, – делится Анастасия. – Мы не можем себе позволить испортить репутацию. Какие бы мы не строили планы на расширение, в первую очередь, мы работаем для ялтинских девушек и мужчин. На данный момент у нас уже более 300 постоянных любимых клиентов. Чтобы это число росло, мы разработали систему лояльности, дарим подарки нашим клиентам.

           Готовясь к празднованию первой годовщины, мама бренда проводит аналогию с ребёнком. Их детище уже сделало первые шаги, заговорило, но всё ещё требует внимания.

           – Я благодарна, что у нас есть возможность развиваться, реализовывать планы, не застревать на настоящем, а смотреть в будущее, – говорит Анастасия. – Наш магазин стал привлекательным для гостей с других городов Крыма. А всё потому, что мы не относимся к посетителям формально. Каждый может получить у нас профессиональную консультацию по озвученной потребности. Оставить клиента довольным – наша главная ценность. Мы будем работать над тем, чтобы такое же пространство с высоким сервисом, доступными ценами и широким ассортиментом вскоре было доступно и в других городах полуострова. У нас есть замечательная команда – единомышленники, полностью разделяющие нашу философию, ценности. Вся наша семья вовлечена в работу, бок о бок со мной трудится мой супруг. С такой опорой любой бизнес по плечу.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру