Подведены итоги программы для учителей «Творчество в школе: от концепции к проекту»

Нестандартный подход

Подведены итоги программы для учителей «Творчество в школе: от концепции к проекту».Проект реализовывался с марта по май на площадке Академии «Меганом» (арт-кластер «Таврида»).

Нестандартный подход
Фото: МК в Крыму

Как рассказала министр образования, науки и молодежи Крыма Валентина Лаврик, планирование совместной работы с Академией «Меганом» началось еще в октябре 2023 года.

- В марте 2024 года прошло две программы, - говорит собеседница. - Это были трехдневные обучения. В апреле мы подключили к директорам школ, к управленческим командам руководителей муниципальных органов управления образования, что тоже очень важно. В конце мая состоялась четвертая программа. На нее были приглашены заместители директоров по воспитательной работе и советники по воспитанию.

Опыт, полученный в ходе совместного проекта управленческими командами крымских школ, руководитель Минобраза Крыма называет особенно ценным.

- Когда учитель много лет работает в школе, у него складывается определенный стереотип выполнения той или иной задачи, - поясняет Валентина Лаврик. - Это касается педагогической, воспитательной и методической работы. Чтобы продуктивно решить новые задачи, конечно, должен быть свежий глоток воздуха. Поэтому мы очень признательны, что руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин вышел с предложением о сотрудничестве, что были приняты наши предложения по такому сотрудничеству.

В свою очередь начальник отдела образования Белогорского района Евгения Рябченко отмечает, что развитие арт-кластера «Таврида» давно вызывает интерес у специалистов отрасли образования, а появление творческих индустрий имеет особое значение.

- Академии творческих индустрий на сегодня - это большой плюс для всего Крыма, - отмечает она. - Мы, работники отрасли образования, этой весной сполна ощутили тот объем энергии, знаний и сил, которые были вложены в разработку этой образовательной программы. Когда люди вернулись после трех дней на работу, они были наполнены новизной, энергией, идеями и творчеством. Можно смело говорить, что у нас в школах есть творческие команды, состоящие из директора, его заместителей и советников. Люди, которые прошли этот курс, не имеют обратного пути в скуку, в обыденность.

Обращаясь к теме современного школьного образования, Валентина Лаврик говорит о новых задачах, которые необходимо решать учителям.

- Система образования очень быстро меняется, - напоминает Валентина Васильевна. - Меняется запрос общества. Поэтому учителя, которые сегодня работают в школах, решают одномоментно очень много задач. И, конечно, не каждый учитель может быстро перестроиться, найти способы, подходы, методы, которые были бы эффективны в работе с детьми.

Чтобы качество образования в крымских школах было высоким и в воспитательной, и в учебной части, квалификация учителей должна расти.

- Мы ищем различные подходы для повышения квалификации учителей, для создания развивающей среды учителям, - говорит министр. - У нас введены новые ставки - советников по воспитанию, которые тоже решают много проблем. Совсем недавно мы провели большое исследование совместно с Институтом воспитания, которое показало, какие у нас есть сильные стороны в работе образовательных организаций и какие есть на сегодня проблемы.

Для учителей из крымских школ также успешно применяется практика обмена опытом с коллегами из учебных организаций Москвы.

- Учителя у нас в этом году посетили столицу, лучшие школы Москвы, где коллеги поделились опытом, - говорит Валентина Лаврик. - В Москве побывала делегация из Симферополя, побывали директора Ялты, Бахчисарайского района. В прошлом году у нас такая делегация была сформирована для учителей, которые работают в классах с Курчатовским проектом.

Получают все необходимое для развития и учебные организации, функционирующие в Республике Крым.

- Применяются новые Федеральные государственные образовательные стандарты, которые предусматривают обеспечение специальным оборудованием, - отмечает министр. - Это замечательно, и дальше будет развиваться каждая образовательная организация, с учетом специфики, с учетом кадрового потенциала. Мы понимали, что есть большая потребность в том, чтобы повышать профессиональное мастерство. Над повышением квалификации у нас работают наши высшие учебные заведения, а также Институт постдипломного педагогического образования. Он очень помогает сориентироваться в нормативных документах, в тех задачах, которые ставит государство перед системой образования.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 12 июня 2024

Заголовок в газете: Нестандартный подход

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру