Как банк РНКБ спасает окружающую среду и запускает проекты по адаптации банковских услуг для людей с инвалидностью

Работа над доступностью, сохранение экологического баланса и стабильный экономический рост – ключевые аспекты ESG-повестки банка РНКБ. ESG – это аббревиатура из английских слов Environment, SocialandGovernance: забота об окружающей среде, решение социальных задач и ответственное корпоративное управление.

Как банк РНКБ спасает окружающую среду и запускает проекты по адаптации банковских услуг для людей с инвалидностью

Помимо основной кредитно-финансовой деятельности, РНКБ в партнерстве с органами государственной власти, природоохранными организациями, а также бизнес-клиентами реализует программы и проекты, направленные на реализацию устойчивого развития в Крыму.

Экологичное потребление

В последние десятилетия довольно остро стоит вопрос охраны природы. Все производстваи вся человеческая деятельность направлена на использование ресурсов земли. Как результат, мы получаем глобальное изменение климата, нехватку пресной воды, загрязнение атмосферы, огромные завалы мусора в океане и в нашем Черном море.

В конце 2021 года в РНКБ был создан Комитет по устойчивому развитию. В рамках принятой экологической политики банка реализуются программы по оптимизации используемых ресурсов, направленных на защиту и сохранение экосистемы моря, суши, озеленение и др. Определив направления, специалисты приступили к разработке проектов, опираясь на национальные и региональные задачи.

– Программу мы формировали исходя из повестки ООН по устойчивому развитию, а также из национальных приоритетов страны, которые отражены в указах президента о национальных целях развития России. И, конечно, мы ориентировались на стратегию социально-экономического развития Крыма, – рассказывает руководитель проектов устойчивого развития банка РНКБ Кирилл Вайлунов.

Начинать надо с себя – решили в банке и занялись экологией в собственных офисах, желая показать обществу пример бережного отношения к природе.

– Мы снижаем потребление и применяем технологию переработки отходов для уменьшения воздействия на окружающую среду, – говорит Кирилл Вайлунов. – В текущем году РНКБ продолжил развивать точки раздельного сбора отходов в головных офисах для сотрудников. В 2023 году в них появилось 35 точек раздельного сбора отходов. Более 790 куб. м. отходов было сдано на переработку. В 2024 году этот показатель планируется увеличить в два раза.

Также в 2023 году РНКБ продолжил снижать использование бумаги в рабочих процессах. Программа «Безбумажный банк» реализуется с 2018 года. Сокращая потребление бумаги, мы не мешаем деревьям выполнять свою функцию – поглощать вредные окиси углерода в атмосфере. По результатам 2023 года, РНКБ сохранил более 18,5 гектаров лесных территорий. Кстати, регулярныйотказ от чека может спасти как минимум несколько деревьев.

– Мы понимаем, что нужно задуматься об экологии, внедрять и популяризировать меры, которые могут изменить отношение к окружающей среде, – продолжает Кирилл Вайлунов. – Апробируя новые полезные экологические привычки на себе, своих сотрудниках, мы можем уже транслировать их дальше на клиентов. Причем лучше всего это делать через различные активности. Такие как фестиваль «Энергия юга», где направление «экология» получило широкую популярность.

Для сохранения популяции дельфинов Черного моря РНКБ совместно с крымским Центром изучения, спасения и реабилитации морских млекопитающих «Безмятежное море» реализовывают социально-экологическую программу «Спасаем дельфинов вместе». Она построена на комплексном подходе и включает в себя направления: лечебно-реабилитационная помощь выбросившимся на берег морским млекопитающим; просвещение населения южных городов России о проблемах популяции китообразных; волонтерское движение по спасению дельфинов.

В 2023 году банк организовал для жителей полуострова Школу волонтеров-спасателей дельфинов. Обучение проходило в трех городах – Севастополе, Феодосии, Керчи. 73 новых волонтеров пополнили ряды спасателей пострадавших дельфинов.

– В этом году, в сравнении с предыдущим периодом,Центром «Безмятежное море» зафиксировано на 32% меньше случаев смертности дельфинов на берегу Черного моря, – отмечает руководитель проектов устойчивого развития банка. – В 2024-м РНКБ совместно с ветеринарными врачами и волонтерами продолжат мониторинг популяции и оперативное оказание первой помощи пострадавшим дельфинам.

Идею жизни в гармонии с природой поддерживают партнеры системообразующего банка полуострова, среди которых органы государственной власти, Министерство экологии и природных ресурсов, лесхозы, некоммерческие природоохранные организации и волонтерские объединения. Так, в 2023 году в рамках партнерства с Судакским лесхозом при поддержке РНКБ было высажено 36,5 тыс. крымских сосен на 30 гектарах особо охраняемых природных территориях. В партнерстве с Минприроды РК запустили реконструкцию маршрута по Арпатским водопадам, который откроется летом. На 2025 год запланировано открытие реконструированного эколого-туристического маршрута по верхней части водопада «Джур-Джур».

Кроме того, чтобы уменьшить количество отходов, которые отправляются на полигоны для захоронения, РНКБ запускает пилотный проект по сбору батареек от клиентов.По результатам пилота, планируется масштабирование проекта более чем в 50 отделениях РНКБ в Севастополе, Крыму и Краснодаре. Суммарно за 2024 год банк планирует передать на переработку более тонны батареек.

– Совсем скоро мы откроем флагманский клиентский экоофис в Евпатории, – поделился Кирилл Вайлунов. – В инфраструктуре и процессах эксплуатации экоофиса будут воплощены лучшие экологические практики, минимизирующие ущерб окружающей среде и позитивно влияющие на состояние и здоровье сотрудников и клиентов.

РНКБ поддерживает экологические инициативы жителей полуострова. Поэтому, когда крымчане предложили территории, которые нуждаются в уборке и озеленении, среди них берега рек Салгир, Солнечный остров, банк откликнулся и взял ситуацию под контроль. На следующий год там запланированы масштабные эко-волонтерские акции. В 2023-м было организовано 10 масштабных экоакций, в ходе которых волонтерами собрано более 1,5 тонн мусора и высажено более 200 саженцев деревьев и цветов по всему Крыму и Севастополю.     

– Лишь объединяя усилия, мы сможем сохранить леса и природу нашей красивой республике, – уверены в РНКБ.

Инклюзивные услуги

За последние годы РНКБ, реализуя политику по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности, расширял инклюзивность в обслуживании клиентов с ограниченными возможностями здоровья. В частности, существенно улучшились возможности сервисов для слабовидящих и слабослышащих.

– РНКБ внимательно относятся к пожеланиям людей и делают все возможное, чтобы каждому клиенту было комфортно, – говорит начальник управления клиентских впечатлений Егор Андреев. – Проведя исследования, мы выявили ситуации, когда не все сервисы оказались адаптированы для клиентов с повышенными потребностями. В первую очередь, это касалось физической доступности. А для нас важно, создавать доступную среду, чтобы любой человек, независимо от особенностей своего здоровья, мог свободно пользоваться любым нашим продуктом: будь то услуга в офисе или мобильное приложение банка.

Сейчас в банке обслуживаются более чем 4,9 тысяч клиентов нозологической группы «невидящие и слабослышащие». РНКБ расширяет работы по адаптации своих цифровых сервисов для людей с инвалидностью. Так, появилось мобильное приложение, которое помогает слабовидящим проводить операции в интернет-банке. В 2024 году будет организована доступность работы в банкоматах: информация выводится на экран в контрастном режиме и с укрупненным шрифтом, а также включается функция голосового помощника. Более 3 тысяч устройств планируется адаптировать в рамках проекта.

–По нашим оценкам, более 2,5 тысяч клиентов нозологической группы «неслышащие и слабослышащие» смогут повысить уровень финансового обслуживания в банке уже в следующем году благодаря проекту «Видеообслуживание на русском жестовом языке», – отмечает Егор Андреев. – Клиенты с нарушениями слуха смогут получить финансовые услуги в офисе, связавшись с переводчиком русского жестового языка по видеосвязи на планшете менеджера. До конца 2024 года таким сервисом видеообслуживания будут оснащены более 40 офисов РНКБ.

Надо сказать, что новые сервисы для клиентов с инвалидностью основаны на серьезном анализе проблематики.

В 2023 году РНКБ стал первым банком в сообществе инклюзивного бизнеса России в рамках проекта «Открыто для всех» Агентства стратегических инициатив РФ. Проект «Открыто для всех» является частью Национальной социальной инициативы. Его задачи – распространение опыта внедрения инклюзивных сервисов, увеличение возможностей трудоустройства для людей с инвалидностью.

– Мы заполняем заявку, указывая, что данная позиция подходит людям с определенными нозологическими группами. В следующем году банк запустит еще ряд инклюзивных проектов для содействия трудоустройству людей с инвалидностью в РНКБ, – анонсировал начальник управления клиентских впечатлений. – Мы считаем важным создание комфортной среды для пользователей финансовых услуг с ограничениями по здоровью. Дорожим нашими клиентами и стремимся работать в долгосрочную перспективу.

Минимизировать собственное негативное влияние на экологию, участвовать в создании «зеленой» экономики, помогать окружающей среде и людям с особенностями здоровья может каждый. Присоединяйтесь к проектам РНКБ!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру