В Феодосии на набережной прохожие могут любоваться танцующими парами

Танцы длиною в жизнь

Пятнадцать лет каждый сезон и каждый выходной феодосийцы и гости города, прогуливаясь по набережной, могут любоваться танцующими парами. Могут и присоединиться!

Танцы длиною в жизнь

Сальса, бачата, кизомба – эти и другие направления продвигает в городе и в Крыму Маргарита Панкоша, руководитель танцевального клуба «Димарго». Разговариваем с Маргаритой о том, как она встала на этот путь, и что пришлось пройти.

- Когда это у тебя все началось?

- Когда все это началось… Когда я вернулась после учебы в Феодосию. Я училась в Киеве и ходила там на различные танцы. В Киеве такие возможности были, столица! А в Феодосии было очень грустно: взрослым нечем было заниматься, а что-то делать хотелось. И я решила, что надо что-то организовать для того, чтобы самой проводить досуг, чтоб самой было интересно жить. И вот 15 лет назад я открыла маленькую студию социальной латины и пригласила сначала своих друзей, и мы начали в две, три пары пытаться что-то танцевать. Для себя, для того, чтобы было чем занять вечер.

- А когда началась твоя любовь с танцами, ты же ходила на бальные танцы в детстве?

- Да, танцевала я с детства. Еще маленькой девочкой, школьницей, я ходила на танцы, потом, уже повзрослев, я танцевала бальные танцы в паре… Это был довольно-таки долгий период времени! Я была в них влюблена! Но также пробовала различные сольные варианты, даже хип-хоп. Но поняла, что без пары мне танцевать неинтересно, так и пришла в мою жизнь социальная латина. Такие танцы, как сальса и бачата, становились популярными, и еще во время занятий бальными танцами я попробовала заниматься и ими тоже. Социальная латина больше подходит для отдыха. Это – танцы, на которые приходят люди, чтобы просто отдохнуть, познакомиться, пообщаться, приятно провести свой вечер, свое время. Такой более лайтовый вариант. Позже уже появилось танго. Это мой зов душе, желание воплотить свои детские танцевальные потребности во взрослой жизни.

Легко и комфортно

- Так для тебя танец – это только приятное времяпровождение, или все-таки ты стараешься все правильно, дотошно сделать?

- Я очень долго не могла никак понять, почему люди приходят на социальную латину и просто отдыхают, просто проводят вечер, знакомятся и в большинстве своем идут не на танцы, а процентов 80 приходят для того, чтобы получить положительные эмоции и, может быть, немножко корректировать осанку и только чуть-чуть научиться танцевать. И это было очень сложно принять, потому что на бальных танцах люди ходят именно работать над танцевальной составляющей, соревноваться, достигать определенных спортивных результатов. Лет пять я не могла себя переключить, преподавала так, как будто я хотела всех вывести на уровень спортивных больных танцев, на уровень соревнований! И людям было со мной сложно, потому что они должны были приходить и до потери сознания что-то отрабатывать. Если посмотреть на первые постановки, они очень сложные: я хотела от людей невероятных вещей! Но со временем у меня получилось измениться самой и понять, что люди должны получить свое удовольствие и удовлетворить свою капельку интереса, стало меньше преподавательских претензий. Сейчас, для нас танец – это легко, комфортно, и он получается намного приятнее, он становится удовольствием.

- То есть, ты сейчас расширила круг людей, которые могут заниматься у тебя?

- Получается, что так. Но за эти первые 5 лет нашего начала, когда я требовала много, появились люди, которые до сих пор танцуют и танцуют уже профессионально, кто-то даже открыл свою студию, свою направление, тоже продвигает танцы. Были те, кто создал семьи, что тоже немаловажно, я думаю…

- Кстати, о семьях. «Димарго» – это сочетание двух имен, твоего и мужа, он тоже занимается танцами?

- С названием мы определились сразу, и оно не меняется на протяжении всей истории   танцевального куба. «Димарго» – это Дмитрий и Маргарита. Муж изначально думал, что эта болезнь у меня со временем пройдет. Когда мы познакомились, он видел во мне девушку, которую можно изменить и излечить, будут дети, и это пройдет. Все мужчины мечтают, чтобы внимание тратилось на них, на совместные с ними мероприятия, а у меня поездки, конкурсы, подготовка! В общем, не прошло, и он понял, что вариантов нет – надо помогать, отсюда такое название.

Страсть и зависимость

- А танцы – это болезнь?

- Это – зависимость, да. Для меня танец – это моя любовь, моя страсть! Он является для меня определенной медитацией, определенным откликом на жизнь, и я в танце чувствую себя живой, я бы сказала, настоящей.

- Занимались вы сначала в Доме культуры, верно?

- Мы не сразу стали там заниматься. Первое время занимались даже квартире у кого-нибудь. Но в итоге дошли до Дома культуры. Нас взяли как начинающий танцевальный коллектив. И мы уже не только сами танцевали и проводили занятия, но также выступали на городских праздниках, специально готовили к ним номера, участвовали в жизни города. Но мы не входили в состав ДК как какая-то рабочая единица, и могли заниматься в залах только в свободное от других мероприятий время (выставок, голосований, проч.). И в момент короновируса нас попросили, чтобы мы искали себе другое место... Это и стало началом истории нашего зала, сделанного своими руками.

- О, расскажи, об этом! Это же особенная страница в истории «Димарго»?

- Ну вообще… я долго искала, смотрела, что есть в городе. Нужно было найти помещение, в котором мы будем танцевать в удобное для танцоров время, но по доступной для нас цене. Близилась осень, а такой зал все не находился. И потом подруга сказала мне, что в хорошем месте, в центре города, сдается подвальное помещение бывшего завода, офсетной фабрики, высокие потолки, большое пространство, и, главное, недорого! Я пришла, посмотрела… Это было что-то наподобие мусорной дыры, где стояли станки, где висело какое-то оборудование, очень впечатляюще и немного страшно... Но действительно высокие потолки и большая площадь!

- Сейчас ты смеешься, но первым впечатлениям, наверняка, было желание убежать?

- Мы танцевали в разных условиях, и я подумала, ну, возьму свои зеркала, которые у меня в Доме культуры, подметем полы, они были достаточно ровные, хотя на них не было даже линолеума. Но сальсу можно танцевать, дождь нас не намочит… В общем, подметем, покрасим, что-нибудь напишем, и будет более-менее нормально. Так я думала!

Обыкновенное чудо

- То есть, началось все с просьбы к танцорам помочь подмести?

- Да! Подмести, помыть! А потом шаг за шагом, идея за идеей, танцоры начали приходить, подключаться, кто-то подмел, кто-то помыл. Я сказала, что у меня немного краски есть, давайте покрасим. Ну и как-то, дружно мы подумали, что мы могли бы чуть-чуть покрасить, облагородить это помещение, изменить. И затянулось! Начался настоящий ремонт на полгода! Мы начали в конце сентября, а закончили уже после Нового года. В итоге мы даже постелили ламинат, повесили новые большие зеркала, а сначала поменяли всю проводку и светильники, покрасили стены – сами снимали старую краску, штукатурили, шпаклевали! Шутили, что можем подрабатывать теперь на ремонтах квартир. А сколько мы мусора отсюда вывезли! Мешками, казалось, что тоннами… Убирали ветки с крыши, немного подлатали и ее тоже. В общем, мы дошли до того, что сделали полноценные качественные ремонтные работы!

- И это все делалось за счет собственных финансовых средств?

- Кто-то вкладывался руками, временем, участвовал в ремонте, кто-то вложился деньгами. Кто-то приезжал на машинах, вывозил наш металлолом, мебель увозили-привозили. Все, кто знал, что мы что-то делаем, все хотели помочь! Танцоры из других городов тоже присылали деньги. И как только появлялась какая-то сумма, так мы что-то и делали. Сначала ведь мы не планировали вешать новые зеркала, хотели воспользоваться своими уже имеющимися. Но потом кто-то сказал: давайте сделаем, вот есть классный зеркальщик! Потом нам проспонсировали кондиционер – чем ближе было к зиме, тем в подвале становились все холоднее...

- Расскажи про пол – насколько я знаю, такого покрытия для тангерос во всем Крыму нет?

- Да, по крайней мере, я не видела именно в танцзалах. Наш зал еще и самый большой в Крыму. Но изначально мы думали, что просто покрасим пол, ну, может быть, постелем линолеум! Полы были жутко кривые, но мы решили, что попробуем их залить… и заливали сами, выравнивали. Среди друзей есть строители, помогали и руками, и опытом. Сто пятьдесят квадратов, и как-то с горем пополам мы из подвального помещения сделали такой достаточно интересный танцевальный зал! С большими зеркалами, с 70 квадратами ламината, с высоким потолком, с хорошим освещением, потом уже появились колонки, нам выдали столы со стульями, и у нас есть теперь место, где мы чай пьем, такая буфетная зона, можно сказать. Не сделали мы пока только свой туалет с душем и отдельный выход на улицу.

- Обыкновенное чудо…

- Да! Подмели полы! «Димарго» – это не только танцы, это название «досуга» для людей, это походы, поездки, игры. Каждый человек вносит свой пазл в общую картину жизни, и каждый может найти здесь свое место.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29 от 12 июля 2023

Заголовок в газете: ТАНЦЫ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру