Помогут ли нацпроект «Безопасные качественные дороги» и инфраструктуры сделать жизнь горожан лучше

В Астрахани прошел круглый стол, организованный федеральном порталом строительной отрасли «СтройМедиа». Модератором мероприятия выступил известный журналист Александр Алымов.

Помогут ли нацпроект «Безопасные качественные дороги» и инфраструктуры сделать жизнь горожан лучше
фото: Инфоштаб

Об этом сообщает портал аstrakhanpost.ru. Ранее медиапроект уже проводил аналогичные встречи по актуальным в регионах России темам. На этот раз депутаты областной и городской думы, общественники и журналисты собрались, чтобы обсудить нацпроект «Безопасные качественные дороги» и инфраструктурные кредиты.

Напомним, в ближайшие пять лет на реализацию выделят более 13 трлн рублей. Куратором «БКД» в ЮФО является вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин.

«По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» ведётся строительство и реконструкция новых мостов и путепроводов, транспортных развязок, магистральных улиц и обходов городов. Такие масштабные объекты помогают развивать экономический потенциал регионов и страны в целом, а самое главное, они качественно меняют жизнь людей в лучшую сторону. В этом году планируется завершить около 200 таких объектов на местной и региональной сети дорог протяжённостью свыше 400 км», – заявлял ранее Марат Шакирзянович.

фото: Инфоштаб

Отметим, что в Крыму в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году будут отремонтированы 39 объектов транспортной инфраструктуры, а именно дороги, мосты и искусственные сооружения. На эти цели будут направлены более шести миллиардов рублей.

Всего же, по словам куратора Южного федерального округа, вице-премьера Марата Хуснуллина, согласно планам, общая протяженность региональной и дорожной сетей, которые попадут под ремонт и реконструкцию, составит свыше 400 километров и это порядка 300 объектов.

В текущем году на полуострове приведут в порядок 131,93 км дорог и 14 искусственных сооружений общей протяженностью 602,88 метра. Одна из ключевых целей этой работы, осуществляемой в рамках нацпроекта, - обеспечить доступность социальных учреждений и объектов экономики и туризма, что является основной задачей в дорожной сфере.

Выводы, сделанные в ходе встречи в Астрахани, актуальны и для Крымского полуострова. Так, по словам эксперта тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и члена Общественного совета Минтранса РФ Игоря Сухова, именно благодаря в том числе Хуснуллину удалось реализовать одну из первых задач нацпроекта, а именно привести технические параметры производства дорог к современному мировому уровню, для чего пришлось переработать очень серьезно нормативную базу, ГОСТы, технику.

При том выбор добросовестного подрядчика затрудняют требования 44-го Федерального закона о госзакупках.

«Когда конкурс объявляется – цена одна. Когда заключается контракт - цена другая. Соответственно, исполняют в рамках той суммы, на которую заявляются. С них потом даже нечего взыскать. Речь идет о правом механизме», - подчеркнул представитель городской Общественной палаты Александр Соловьев. 

фото: Инфоштаб

Астраханский журналист и представитель областной Общественной палаты Максим Терский также отметил, что на скорость дорожных работ влияет и затянутость конкурсных процедур. От момента выявления проблемного участка и до выхода на не него дорожной бригады проходит не менее месяца. А то и больше. И это при условии, что торги состоятся с первой попытки.

В завершении встречи Александр Алымов отметил, что диалог получался насыщенным и интересным, выразив уверенность, что в том числе, и таким дискуссиям, жизнь в регионах станет лучше.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру