Уроки "Красного": крымские школьники стали участниками патриотического проекта

Уроки "Красного"

В Крыму успешно реализован патриотический проект «Концлагерь «Красный»: страницы памяти». На него откликнулись учителя и ученики сорока республиканских школ. Выясняем, как историческая правда помогает школьникам делать правильный выбор в современном мире.

Уроки "Красного"
Кадр из фильма Константина Ковригина "Красный".

Как сообщил руководитель проекта «Концлагерь «Красный»: страницы памяти» Константин Ковригин, цикл составили 40 документальных серий, каждая из которых посвящена коллективному творчеству определенной школы. В работе приняли участие все районы Крыма.

- Нам нужна была ответная реакция детей на историю мемориала и вообще на точку зрения об изучении этой темы в школе, - говорит он. - Были сомнения, как наши дети могут оценивать итоги войны, как они это изучат. Потому что есть стереотип: дети сидят в «Тик-Токе». Оказалось, совсем наоборот: реакция детей была фантастическая.

Точкой отсчета проекта стала задача привезти в музей ребят, которые живут и учатся далеко от Симферополя.

- Родители некоторые говорили: трудно нам привезти детей, - поясняет Константин Ковригин. - А тут приехал автобус, привез. Была проведена замечательная, очень точная и верная экскурсия. Дети вернулись в школы. А после этого мы приехали в каждую школу, посетили уроки. Многие школы для нас провели экскурсии по своим музейным уголкам, по своей территории. И это были даже открытия великие! В некоторых школах чтут память. Берегут памятники.

Режиссёр Константин Ковригин.

Высокую оценку проекту Концлагерь «Красный»: страницы памяти» дает заведующий отделом Центрального музея Тавриды «Мемориал жертвам фашистской оккупации Крыма 1941-1944 гг. «Концлагерь «Красный» Сергей Жученко.

- Главное - личное участие школьников, которые приезжают к нам на территорию для реализации этого образовательного проекта, - говорит он. - Мы отмечаем, что увиденное и услышанное не оставило их равнодушными. Итоговый фильм по проекту называется «Красный: глазами детей». И мы предлагаем этот фильм посетителям музейного зала, возраст которых не позволяет транслировать какие-то более жесткие сцены. Этот фильм является для детей очень простым, ясным и понятным.

В свою очередь методист МКУ «Центр по обслуживанию МОУ Симферопольского района» Валентина Халистова говорит, что учащиеся, кадеты и юнармейцы Симферопольского района на протяжении трех лет являются участниками Поста №1 на территории мемориала «Красный».

- Подготовка к несению Вахты памяти ведется с начала каждого года, - говорит она. - Каждый из ребят, который участвует в этом, в своем сердце произносит такие слова: «Я помню нашу историю, я горжусь подвигами своих предков и верю в светлое будущее нашей Родины». Несение службы у Вечного огня меняет ребят: четкие движения, строевой шаг, серьезные лица. Приятно видеть, что наша молодежь не остается равнодушной и чтит память героев, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Прямую связь между трагическими событиями, развернувшимися в годы оккупации Крыма на территории концлагеря «Красный», и новейшей историей отмечает заместитель председателя Государственного Совета Республики Крым Владимир Бобков. Проводя экскурсии для школьников, он указывает на то, что никогда нельзя забыть.

- Самое страшное, что это преступление, это зло не какое-то уникальное, которое могло происходить раз в тысячелетие, - говорит он. - Это, к сожалению, возможно в любое время, в любой точке, где мы становимся на путь по созданию этих условий. Там, где вседозволенность, ненависть, преступления становятся нормой жизни. Абсолютно любой человек может быть обращен в эту ситуацию.

Кадр из фильма Константина Ковригина "Красный".

Помимо возможности узнать правду о войне, проект «Концлагерь «Красный»: страницы памяти» помогает современным школьникам изменить отношение к такой важной учебной дисциплине, как история.

- К сожалению, часто слышу от детей, что учить историю не интересно, - отмечает Владимир Бобков. - Когда спрашиваю, что раздражает, то звучит: обилие дат, часто получаем информацию огромными кусками, от нас ее требуют, а мы освоить не успеваем. И я вынужден согласиться: да, за последнее время у нас появилось множество проблем, связанных с методикой подачи информации. Мы перегрузили программы не только по истории. И у тех детей, которые не склонны к гуманитарным знаниям, это, действительно, вызывает обратный эффект. Мы хотели бы, чтобы они знали много, а на выходе они не знают даже основных понятий иногда. Программа построена таким образом, что трудно погрузиться в логику событий, первопричин. И посещать «Красный» для того, чтобы узнать формы казней человека, бесполезно. Важно, чтобы любой посещающий задал себе вопрос: почему это стало возможным на планете Земля?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 23 ноября 2022

Заголовок в газете: УРОКИ «КРАСНОГО»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру