В течение недели участники работали над созданием театрализованной постановки «Кириллица» – спектакля, который рассказал историю нашей страны и показал богатство и разнообразие культуры ее народов. В основу сюжета легли «Новые сказки народов России», написанные участниками арт-школы русского языка и современной литературы. Повествование началось с нахождения главными героями – братом и сестрой – дневника путешественника, где были описаны истории о жизни людей в южной, западной, северной и центральной России. Постановка станет часть программы фестиваля «Таврида.АРТ», который пройдет с 15 по 19 августа.
На представлении «Кириллица» выступили и молодые творцы из Донбасса – участники арт-школы народного искусства: артисты ансамбля танца «Рондо» (г. Луганск), ансамбля песни и танца «Раздолье» Луганской академической филармонии и Молодежного оркестра народных инструментов Донецкой филармонии. Всего в образовательном заезде приняли участие 29 молодых творцов из Донецкой и Луганской Народных Республик.
Участники арт-школы шрифтового дизайна разработали часть визуального оформления постановки «Кириллица», который будет доработан к фестивалю. Также они создали две моушн-анимации для шоу и нарисовали афиши и иллюстрации к новым сказкам народов России. Партнер арт-школы – журнал «Юность» – выбрал иллюстратора Полина Кареву из Владивостока для создания обложки ноябрьского выпуска.
На лекциях и мастер-классах иллюстраторы и дизайнеры узнали историю зарождения кириллицы, принципы плетения старославянской вязи, основы каллиграфии. Площадку арт-кластера посетил дизайнер Артемий Лебедев. На своей лекции «Дизайн будущего» он рассказал о том, какое преимущество есть у российских специалистов перед профессионалами других стран: «Мультикультурализм – одно из ключевых наших отличий и преимуществ перед другими странами. Мы впитываем абсолютно всё: можем исследовать жизнь африканских племен с таким же интересом, как фольклор вологодской деревни – и в этом всегда была отличительная черта нашего сознания. Молодому специалисту нужно доказать, что его решение работает, и тогда даже самая крупная компания согласится его взять» – считает дизайнер.