Говорит и показывает: медийный блок Крыма признали одним из лучших в стране

Крым оказался среди лучших регионов страны по уровню информационной поддержки выборов-2021

Говорит и показывает: медийный блок Крыма признали одним из лучших в стране
"Медийный блок" крымского правительства в информационном пространстве эффективно атакует и защищается, фото: crimea.mk.ru

Медийные блоки правительств таких субъектов максимально эффективно «отработали» предвыборную кампанию и трехдневное голосование. Согласно опросу экспертов и политтехнологов, этот результат обеспечен эффективным применением информационной поддержки, как со стороны традиционных СМИ, так и с применением мессенджеров, телеграм-каналов и соцсетей.

В комплексе это обеспечило максимальную открытость выборного процесса и стало действенным инструментом для взаимосвязи между институтом власти и жителями региона. Таким образом, даже громкие отставки чиновников не снизили рейтинг руководителей регионов, где они произошли, а лишь обеспечили им более частую упоминаемость в информационном пространстве.

- Мы были максимально открыты на всем этапе выборной кампании, - отметил председатель Общественной палаты Республики Крым, политолог Александр Форманчук. - И определяющим фактором здесь стала открытость перед обществом крымской власти в лице Сергея Аксенова, которую он демонстрирует не первый год. Это и трансляции штабов и заседаний правительства, а также его выступления на телевидении и многое другое.

Не менее важной составляющей достигнутого результата собеседник назвал ответную реакцию со стороны крымской общественности. 

Александр Форманчук.

- Плюс к этому мы отреагировали максимально открыто на уровне общественности, - сказал Александр Форманчук. - Так, еще в марте этого года Общественная палата создала региональный общественный штаб. С нашей стороны велось системное наблюдение за ходом избирательного процесса на всех его этапах. Именно штаб сыграл важную роль в части доступности выборного процесса для общественных наблюдателей и максимально приблизил их к самому этапу голосования.

- Как представители общественности взаимодействовали со средствами массовой информации?

- Порядка 2,5 тысячи общественных наблюдателей находились на избирательных участках и в течение дня пересылали материалы в информационную сеть. В свою очередь, нами была налажена и эффективно работала обратная связь. Отмечу, что в региональном общественном штабе, который был развернут в здании Дома профсоюзов, функционировало электронное табло, где шла прямая трансляция с выборных участков.

- Насколько активны были средства информации и что нового эти выборы внесли в их регламент работы?

- Знаете, очень хорошо сработали все, кто представлен в Крыму. Главным показателем работы стала доступность. Журналисты печатных СМИ, телевидения и радио очень часто обращались за комментариями. А из новшеств в медийном срезе могу отметить интернет-ресурсы. Эти новые источники информации, популярные в молодежной среде, тоже внесли вклад в общую работу нашего региона. Быть в топ-позиции очень приятно, и это результат совместного комплексного труда.

В свою очередь, политолог Денис Батурин связал активность средств массовой информации с отсутствием скандальных историй и несостоятельностью каких-либо попыток развязать информационное противостояние.

- Значение медийной составляющей в выборном процессе неоценимо высоко, - сказал он. - Именно активность государства в информационном пространстве позволила создать основной контент - широкую информационную реку, в которой утонули попытки всех скандалов. Если бы не было такой качественной информационной работы, очаги, которые пытались возникать в социальных сетях и не только, привлекли бы к себе больше внимания. 

Денис Батурин.

По словам Дениса Батурина, информационное пространство, созданное государственным информационным холдингом, обеспечило органам власти возможность активно освещать избирательную кампанию.

- Со стороны государственных органов власти поступала вся необходимая информация о выборном процессе, - заявил он. - Проводилось информирование населения о его этапах, велась разъяснительная работа, была обеспечена качественная информация о политических партиях, кандидатах от них и программных документах.

- В чем заключались сложности, которые нужно было преодолеть региональным средствам массовой информации?

- Задача информирования граждан решалась в достаточно сложных условиях: прежде всего, это и голосование в течение трех дней. Также дистанционно-электронный формат, который был применен в Севастополе, стал важным фактором, который был отражен на ресурсах крымских СМИ.

Подводя итог сказанному, Денис Батурин отметил, что медийная составляющая является отражением самого выборного процесса. А значит, этот процесс в Крыму был настолько слаженным, что попытки информационных вбросов расходились с действительностью и не вызывали интереса.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 13 октября 2021

Заголовок в газете: Говорит и показывает...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру