Автопробег стартовал 25 августа. Его возглавил президент «Грузавтотранса», председатель комитета по транспорту партии «Новые люди» Владимир Матягин. За месяц экипаж группы общественного контроля проверит корректность работы пунктов весового контроля и соблюдение регламента приказа Минтранса РФ № 348 структурами, обеспечивающими работу АПВГК, в 16 регионах России.
Еще весной бизнес предупредил потребителей о растущем дефиците грузоперевозчиков. Он произошел на фоне роста спроса на доставку по стране на 56 %. Тенденцию зафиксировали ведущие биржи автомобильных грузоперевозок и национальная ассоциация «Грузавтотранс». Бизнесмены заявляют: эта проблема привела прошедшим летом к существенному росту тарифов. Перевозчикам стало сложнее работать из-за отмены налога на вмененный доход, появления новых правил труда и отдыха водителей фур, но главное - внедрения автоматических пунктов весового контроля. В отрасли указывают и на ряд других причин, влияние которых на рынок перевозок в ходе автопробега будут проверять ревизоры во главе с Владимиром Матягиным.
Первые выводы после посещения семи регионов России стали неутешительными. Серьезные нарушения выявлены на пунктах весогабаритного контроля в Челябинске, Казани, Свердловской области. В каждом из семи регионов Владимир Матягин с командой единомышленников из числа Новых людей исследовал участки трассы, где в полотно вмонтированы датчики веса, провел замеры колейности, уклонов и наклонов. Практически повсеместно состояние дорожного полотна в местах установки пунктов АПВГК ревизоры оценили как не соответствующее заявленным требованиям.
- Одно из самых «махровых» нарушений - установка пункта вблизи поворота, - подчеркивает Владимир Матягин. - Подъезжая, перевозчик притормаживает - происходит большее давление на дорожное полотно. Практически повсеместно замер рулеткой выдает наличие серьезного уклона на подъезде к АПВГК. Колейность - тоже распространенное нарушение, а вот идеально ровную поверхность в местах работы пунктов весового контроля видели считанное число раз. При этом, согласно инструкции производителя по эксплуатации весов, уклоны, наклоны, колейность недопустимы. Все эти факторы влияют на корректность взвешивания. Толщина асфальта в месте установки датчиков также должна строго соответствовать техническому регламенту, в противном случае весы не смогут работать корректно.
Партия «Новые люди» и «Грузавтотранс» предлагают обратить внимание на опыт Австрии, где перевозчики после каждого пункта весогабаритного контроля могут пройти контрольное статическое взвешивание. Это особенно актуально в случае, если на табло загорелся красный свет, свидетельствующий о нарушении со стороны грузоперевозчика после динамического взвешивания.
Круглый стол «Взаимодействие общества и власти в противодействии коррупции на дорогах России» в рамках Общественного контроля, проводимого партией «Новые люди» и ассоциацией «Грузавтотранс», в Симферополе 16 сентября, в 13:00, по адресу: ул. Гагарина, 20а, БЦ «ГудЗон». 5-й этаж, зал 516 а.