Автопробегом по коррупции: Новые люди встали на защиту прав российских грузоперевозчиков

В Симферополь 16 сентября прибудут участники антикоррупционного пробега по дорогам России. Его организовали партия «Новые люди» и национальная ассоциация «Грузавтотранс». По мнению организаторов акции, сегодня грузоперевозки стали заложниками несовершенного законодательства и некорректной работы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК).

Автопробегом по коррупции: Новые люди встали на защиту прав российских грузоперевозчиков

Автопробег стартовал 25 августа. Его возглавил президент «Грузавтотранса», председатель комитета по транспорту партии «Новые люди» Владимир Матягин. За месяц экипаж группы общественного контроля проверит корректность работы пунктов весового контроля и соблюдение регламента приказа Минтранса РФ № 348 структурами, обеспечивающими работу АПВГК, в 16 регионах России.

Еще весной бизнес предупредил потребителей о растущем дефиците грузоперевозчиков. Он произошел на фоне роста спроса на доставку по стране на 56 %. Тенденцию зафиксировали ведущие биржи автомобильных грузоперевозок и национальная ассоциация «Грузавтотранс». Бизнесмены заявляют: эта проблема привела прошедшим летом к существенному росту тарифов. Перевозчикам стало сложнее работать из-за отмены налога на вмененный доход, появления новых правил труда и отдыха водителей фур, но главное - внедрения автоматических пунктов весового контроля. В отрасли указывают и на ряд других причин, влияние которых на рынок перевозок в ходе автопробега будут проверять ревизоры во главе с Владимиром Матягиным. 

Первые выводы после посещения семи регионов России стали неутешительными. Серьезные нарушения выявлены на пунктах весогабаритного контроля в Челябинске, Казани, Свердловской области. В каждом из семи регионов Владимир Матягин с командой единомышленников из числа Новых людей исследовал участки трассы, где в полотно вмонтированы датчики веса, провел замеры колейности, уклонов и наклонов. Практически повсеместно состояние дорожного полотна в местах установки пунктов АПВГК ревизоры оценили как не соответствующее заявленным требованиям. 

- Одно из самых «махровых» нарушений - установка пункта вблизи поворота, - подчеркивает Владимир Матягин. - Подъезжая, перевозчик притормаживает - происходит большее давление на дорожное полотно. Практически повсеместно замер рулеткой выдает наличие серьезного уклона на подъезде к АПВГК. Колейность - тоже распространенное нарушение, а вот идеально ровную поверхность в местах работы пунктов весового контроля видели считанное число раз. При этом, согласно инструкции производителя по эксплуатации весов, уклоны, наклоны, колейность недопустимы. Все эти факторы влияют на корректность взвешивания. Толщина асфальта в месте установки датчиков также должна строго соответствовать техническому регламенту, в противном случае весы не смогут работать корректно. 

Партия «Новые люди» и «Грузавтотранс» предлагают обратить внимание на опыт Австрии, где перевозчики после каждого пункта весогабаритного контроля могут пройти контрольное статическое взвешивание. Это особенно актуально в случае, если на табло загорелся красный свет, свидетельствующий о нарушении со стороны грузоперевозчика после динамического взвешивания.

Круглый стол «Взаимодействие общества и власти в противодействии коррупции на дорогах России» в рамках Общественного контроля, проводимого партией «Новые люди» и ассоциацией «Грузавтотранс», в Симферополе 16 сентября, в 13:00, по адресу: ул. Гагарина, 20а, БЦ «ГудЗон». 5-й этаж, зал 516 а.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру