В Крыму расказали о новшествах в деятельности МФЦ

Оформление без риска

Крымчанам уже трудно представить свою жизнь без помощи сотрудников отделений Многофункционального центра в столице и других городах Республики Крым. Это подтверждают цифры беспристрастной статистики. Так, за первый квартал 2021 года специалисты МФЦ оказали жителям полуострова порядка 260 тысяч услуг. Из них 174 тыс. услуг были связаны с деятельностью Госкомрегистра РК.

По словам директора ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Ольги Макаровой, услуги, связанные с оформлением права собственности на недвижимое имущество, пользуются повышенным спросом среди жителей нашего региона. По итогам 2020 года они составили порядка 83% от общего количества оказанных услуг. И на текущий момент Госкомрегистр лидирует в части популярности среди прочих органов государственной и муниципальной власти.

- До пандемии коронавируса у нас практиковались выезды на дом к маломобильным группам населения, - говорит Ольга Макарова. - В условиях ограничительных мер такие выезды временно приостановлены. Но мы идем навстречу пожилым людям, испытывающим затруднение с передвижением. Наши специалисты работают в индивидуальном режиме с каждым человеком и могут оказать услугу лицам, которых подвозят к офисам МФЦ на личном транспорте. При этом, конечно, мы смотрим на то, как пожилой человек ориентируется в сути услуги, за оказанием которой он обратился.

- Отсюда можно сделать вывод, что попытки мошенничества в отношении собственности социально не защищенных граждан не исключены?

- Самые проблемные моменты - доверенности украинского образца и поддельные паспорта. Не скрою, что были случаи, когда в подобных историях были замечены и наши сотрудники. Но российское законодательство способно надежно защитить права граждан в части недвижимого имущества. Достаточно обратиться в МФЦ с заявлением о запрете регистрационных действий без личного присутствия. Тогда в программе Госкомрегистра будет поставлена галочка напротив вашей фамилии, и никакая доверенность не пройдет.

Ограничительные меры, введенные в Крыму из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, видоизменили принцип работы офисов МФЦ. Оказание услуг проходит лишь в режиме предварительной записи. Как следствие, в ряде случаев возникают сложности с доступностью услуг.

- Каждое обращение мы разбираем в индивидуальном порядке, - утверждает Ольга Макарова. - Конечно, большинство жалоб связано с услугами Госкомрегистра. Отсутствие возможности взять талон не всегда является фатальным. У нас происходят факты неявки граждан. Допустим, пришла в МФЦ бабушка, которая не имеет предварительной записи. В ручном режиме отрабатываем факты неявки и выдаем ей льготный талон. В любом случае человек не будет выдворен без оказания услуги.

- Современные технологии не всегда понятны представителям старших поколений, как ведется работа в тех случаях, когда человек затрудняется даже определить нужную ему услугу?

- Бывают и такие случаи, но наши специалисты имеют опыт работы с любыми клиентами. Можно в защитной маске зайти к администратору, можно позвонить в колл-центр. Мы всегда поможем расшифровать вашу идею! Через офисы МФЦ проходят порядка 8 тысяч человек в день. Опыт работы с людьми есть. И еще: как правило, после 15 часов напряженность в офисах снижается. Можно спокойно прийти, задать интересующий вопрос.

В офисах МФЦ жителям полуострова оказывают 140 видов услуг, в числе которых 48 федеральных, 19 государственных и 50 муниципальных. С 2020 года МФЦ проводит совместную деятельность с ресурсоснабжающими организациями - ГУП РК «Крымэнерго» и ГУП РК «Крымгазсети». Так, заявление на получение технических условий от этих компаний можно свободно подать в одном из 592 окон МФЦ, функционирующих в Крыму.

- Сроки исполнения ничем не отличаются от тех, которые существуют у поставщиков этих услуг, - заверила Ольга Макарова. - У юридических лиц опыт использования такой возможности уже накоплен. Теперь спрос на нее повышается у населения.

Как сообщила собеседница, в ближайших планах МФЦ - создание нового офиса на 12 окон в городе Саки. Этот офис будет оборудован специально для маломобильной группы населения. Эта мера соответствует специфике города-курорта.

- Мы позиционируем себя в качестве развивающегося МФЦ, - говорит Ольга Макарова. - Поскольку в городе Саки восстанавливают здоровье люди с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, принято решение оборудовать новый офис так, чтобы им было максимально удобно. Будет предусмотрено удобство для перемещения на коляске, пройдет закупка специальной мебели.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №19 от 5 мая 2021

Заголовок в газете: Оформление без риска

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру