По словам директора ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Ольги Макаровой, услуги, связанные с оформлением права собственности на недвижимое имущество, пользуются повышенным спросом среди жителей нашего региона. По итогам 2020 года они составили порядка 83% от общего количества оказанных услуг. И на текущий момент Госкомрегистр лидирует в части популярности среди прочих органов государственной и муниципальной власти.
- До пандемии коронавируса у нас практиковались выезды на дом к маломобильным группам населения, - говорит Ольга Макарова. - В условиях ограничительных мер такие выезды временно приостановлены. Но мы идем навстречу пожилым людям, испытывающим затруднение с передвижением. Наши специалисты работают в индивидуальном режиме с каждым человеком и могут оказать услугу лицам, которых подвозят к офисам МФЦ на личном транспорте. При этом, конечно, мы смотрим на то, как пожилой человек ориентируется в сути услуги, за оказанием которой он обратился.
- Отсюда можно сделать вывод, что попытки мошенничества в отношении собственности социально не защищенных граждан не исключены?
- Самые проблемные моменты - доверенности украинского образца и поддельные паспорта. Не скрою, что были случаи, когда в подобных историях были замечены и наши сотрудники. Но российское законодательство способно надежно защитить права граждан в части недвижимого имущества. Достаточно обратиться в МФЦ с заявлением о запрете регистрационных действий без личного присутствия. Тогда в программе Госкомрегистра будет поставлена галочка напротив вашей фамилии, и никакая доверенность не пройдет.
Ограничительные меры, введенные в Крыму из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, видоизменили принцип работы офисов МФЦ. Оказание услуг проходит лишь в режиме предварительной записи. Как следствие, в ряде случаев возникают сложности с доступностью услуг.
- Каждое обращение мы разбираем в индивидуальном порядке, - утверждает Ольга Макарова. - Конечно, большинство жалоб связано с услугами Госкомрегистра. Отсутствие возможности взять талон не всегда является фатальным. У нас происходят факты неявки граждан. Допустим, пришла в МФЦ бабушка, которая не имеет предварительной записи. В ручном режиме отрабатываем факты неявки и выдаем ей льготный талон. В любом случае человек не будет выдворен без оказания услуги.
- Современные технологии не всегда понятны представителям старших поколений, как ведется работа в тех случаях, когда человек затрудняется даже определить нужную ему услугу?
- Бывают и такие случаи, но наши специалисты имеют опыт работы с любыми клиентами. Можно в защитной маске зайти к администратору, можно позвонить в колл-центр. Мы всегда поможем расшифровать вашу идею! Через офисы МФЦ проходят порядка 8 тысяч человек в день. Опыт работы с людьми есть. И еще: как правило, после 15 часов напряженность в офисах снижается. Можно спокойно прийти, задать интересующий вопрос.
В офисах МФЦ жителям полуострова оказывают 140 видов услуг, в числе которых 48 федеральных, 19 государственных и 50 муниципальных. С 2020 года МФЦ проводит совместную деятельность с ресурсоснабжающими организациями - ГУП РК «Крымэнерго» и ГУП РК «Крымгазсети». Так, заявление на получение технических условий от этих компаний можно свободно подать в одном из 592 окон МФЦ, функционирующих в Крыму.
- Сроки исполнения ничем не отличаются от тех, которые существуют у поставщиков этих услуг, - заверила Ольга Макарова. - У юридических лиц опыт использования такой возможности уже накоплен. Теперь спрос на нее повышается у населения.
Как сообщила собеседница, в ближайших планах МФЦ - создание нового офиса на 12 окон в городе Саки. Этот офис будет оборудован специально для маломобильной группы населения. Эта мера соответствует специфике города-курорта.
- Мы позиционируем себя в качестве развивающегося МФЦ, - говорит Ольга Макарова. - Поскольку в городе Саки восстанавливают здоровье люди с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, принято решение оборудовать новый офис так, чтобы им было максимально удобно. Будет предусмотрено удобство для перемещения на коляске, пройдет закупка специальной мебели.