Крымская система образования вывела формулу успешной учебы

Система образования Республики Крым, хоть и не без потерь, но справилась со всеми вызовами уходящего года. Пандемия четко показала приоритетность содержания учебного процесса над его технической оснащенностью.

«Никто не расценивает дистанционное образование как замену очного», - подводит главный итог учебы в режиме онлайн заместитель председателя Государственного Совета Республики Крым Владимир Бобков.

По его словам, период вынужденных ограничений помог системе образования Крыма вывести формулу успешного обучения.

- В движении к материальному благополучию на второй и даже третьей позиции оставалось содержание, - признает Владимир Бобков. - А качественный результат обеспечивает только системная работа педагога во взаимодействии с учениками. Если убрать какую-либо часть этой формулы и заменить пробел материальными благами, формула перестанет работать.

Не менее важный момент, выпавший из образовательного процесса, переведенного в дистанционный режим, - воспитательная составляющая образования.

- В условиях пандемии, когда педагоги оказались на дистанции от учеников, мы стали глубже понимать, в чем состоит воспитательная роль образования, - говорит Владимир Бобков. - В условиях дистанционного формата обучения она фактически сведена к нулю. Сейчас, в конце первого полугодия учебного года, мы подходим к тому, что компенсируем недостатки, которые возникли по итогам последней четверти прошлого учебного года.

Несмотря на ряд серьезных упущений дистанционного формата учебы, сам он оказался серьезным стимулом для повышения популярности высшего и среднего специального образования.

- Образовательные приоритеты меняются, - утверждает министр образования, науки и молодежи Валентина Лаврик. - В школах реализуется проект предпрофессионального образования. Пандемия повысила спрос на высшее образование. На сдачу ЕГЭ зарегистрировались 11 258 человек, и даже в условиях ограничений, вызванных коронавирусом, на ЕГЭ явились 8 888 выпускников. Более 2 тысяч ребят выбрали систему среднего профессионального образования.

По словам Валентины Лаврик, популярность профессий в Крыму обуславливается особенностями экономического развития региона и кругом интересов учащихся.

- Оснащение по данному направлению проходит по нацпроекту «Образование» в плане регионального проекта «Молодые профессионалы», - рассказывает она. - Среди новшеств - 19 площадок по сдаче демонстрационного экзамена. Это позволяет профессионально готовить выпускников в системе среднего профобразования. Новые специальности вводятся планомерно, в том числе с учетом интересов детей.

Формат обучения в системе среднего профессионального образования, как и в крымских школах, остается очным.

- На сегодня фактически вся система среднего специального образования работает в очном формате, - говорит Валентина Лаврик. - На 21 декабря только две учебные группы переведены на дистанционную форму обучения.

Республиканские школы и колледжи соблюдают меры противодействия распространению коронавирусной инфекции, разработанные Роспотребнадзором.

- Только в школах установлены и работают по утвержденным графикам 16 386 рециркуляторов воздуха, - приводит факты руководитель Минобраза Крыма. - Применяются дезинфицирующие средства, проводится уборка помещений.

Иначе проходит учебный процесс в вузах. Большинство студентов переведено на смешанную форму обучения.

- Высшая школа вызывает опасения, - признает Владимир Бобков. - Она почти год работает в полудистанционном формате. Как компенсировать год очного обучения гуманитариям, я понимаю. На вопрос, как это сделать медику, мне ответить трудно. Вузы могли бы взять за основу безопасности опыт школ и системы СПО, чтобы перейти на работу в очном режиме.

Рост популярности высшего образования повышает требования к его соискателям. Уже сейчас в школах проходят тренировочные экзамены, и неопытные девятиклашки боятся угроз со стороны учителей завалить ОГЭ и не попасть в 10-й класс…

- Подготовка к экзаменам проходит с 5-го по 9-й класс, - говорит Валентина Лаврик. - Важно, чтобы ученик ничего не пропускал, чтобы у него не было пробела в знаниях. Действительно, школы, которые имеют хорошую материальную базу и кадровый потенциал, в 10-11-х классах выстраивают систему профильного обучения. На законных основаниях в профильные классы осуществляется индивидуальный набор. Во всех остальных случаях слова учителей - лишь эмоции.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 30 декабря 2020

Заголовок в газете: Очная форма

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру