В Щёлкино пенсионерка осталась без жилья после перепланировки у соседей

Квадратные метры раздора

В маленьком крымском городе многодетные семьи борются за квадратные метры в общежитии, которые, вроде как, по закону им положены. Но в этой борьбе они не заметили, как вытеснили пенсионерку, лишив ее доступа к собственной комнате.

Квадратные метры раздора
Любовь Александровна Шаменкова сейчас живет в разрушающемся доме с сыном в Калиновке.

История тянется с украинских времен, когда администрация Щелкино по Договору найма жилья передала четырем семьям жилые помещения в общежитии № 2: семья Пепеляевых с 6 детьми, семья Овчинниковых с 3 детьми, гражданки - Плечкина и Шаменкова. Еще одна комната Сычева - пятая, многие годы пустует, так как хозяин уехал и отказался от жилья.

           Проживая в трех комнатах общей жилой площадью 44,36 кв.м., самая многочисленная семья Пепеляевых присоединила места общего пользования (кухню, душевую комнату и коридор), не имея на это разрешительных документов, и лишив соседей возможности готовить еду и пользоваться удобствами. И если Овчинниковы нашли выход, переделав одну комнату под кухню, то Любови Шаменковой они вовсе перекрыли вход к собственной комнате. Невыносимые условия жизни заставили пенсионерку съехать из квартиры, при этом она продолжает оплачивать коммунальные услуги. С этой бедой она обратилась в редакцию "МК в Крыму" и мы навестили ее, а заодно напросились и на встречу к главе администрации города, который предлагает варианты решения бытового конфликта.

Участь пенсионерки

          Любовь Александровна сейчас вынуждена жить в старом, разваливающемся доме в Калиновке. Это село в 15 км от Щелкино. живет не одна - с сыном. Отношения у них, мягко говоря, не ладятся. Шаменкова говорит деликатно - "характерный он". А соседи утверждают, что и руку на мать поднять может... В общем, ей очень хочется вернутся домой - пожить в покое и безопасности, в своей отдельной комнате. И удивительно, что Любовь Александровна вынуждена отстаивать это законное право в суде - у депутата из партии, одним из приоритетов которой, является борьба за справедливую социальную политику. 

           – Я проработала во всех общежитиях города, начиная от кладовщика до вахтера. 9 этажей уважения ко мне было, – печально говорит пенсионерка. – Я получила это жилье 22 года назад. Вначале, как и положено, у меня была комната и кухня, а лет восемь назад начались перепланировки. Для пяти квартир вход был через Овчинниковых и Пепеляевых. За Овчинниковых не могу ничего плохого сказать, они нормальные люди. Пепеляевы перекрыли всё блоками и я не могу попасть домой, у меня нет ключей от этих дверей. Договориться не получается, они только нецензурной бранью могут погнать. Полтора года назад переехала к сыну. Я бы согласилась на новую комнату в другом общежитии, но если мне сделают там косметический ремонт. Я пенсионерка, инвалид второй группы, у меня нет денег. Но вообще хочу жить в своей комнате. Я аккуратно плачу все коммунальные, почему не имею право проживать?

Общежитие в Щёлкино, где разгорелись страсти по квадратным метрам.

           Естественно, мы обратились и к Алексею Пепеляеву. Но он отказался давать комментарии, сославшись на то, что это гражданский вопрос.

           – У меня 6 детей, я прошу об улучшении жилищных условий, а у администрации постоянные претензии в мой адрес, – негодует Алексей Петрович. – Перегородок у нас нет, вход мы никому не ограничиваем. Пусть администрация присмотрится к другим соседям. Шаменкова здесь не жила ни единого дня. Возможно, меня дискредитируют как депутата не правящей партии...

           А вот соседка - Юлия Овчинникова, охотно с нами пообщалась, которой мы тоже дозвонились. Многодетная мама (у нее трое детей) тоже сетует на свои условия жизни, но и сочувствует Шаменковой.

           – На моих глазах было, как жена Пепеляева преграждала ей путь, материлась, собаку грозились спустить. Пожилая женщина со слезами на глазах пыталась домой попасть. А вообще наш конфликт тянется давно. Когда Пепеляевы захватили общую кухню, мы пытались жаловаться, найти компромисс. Но наши соседи на него не идут. Мы вынуждены были из одной комнаты сделать кухню и живем так впятером. Из перепланировок у нас только одна стена из пеноблока, которую мы можем снести в любой момент. Перепланировку в свое время мы согласовали с соседями. Как многодетной матери мне положено улучшение жилищных условий и мы имеем право на комнату, потому что живем без кухни, – рассказала Юлия.

           Кто-то хочет расширения заветных квадратных метров, а кто-то просто мечтает вернуть себе свою маленькую отдельную комнату, которая положена по закону.

Без гостеприимства

           Понимая, что ситуацию не удается уладить, жилищно-бытовая комиссия вынесла предписание Овчинниковым, Плечкиной и Пепеляевым освободить проходы и восстановить штатные проектные решения, которые были до перепланировки помещений. То есть вернуть всё в первоначальный вид, чтобы в рамках закона можно было распределить все территории. Срок исполнения предписаний прошел месяц назад. 22 декабря мы вместе с ведущим специалистом сектора земельных отношений и градостроительства администрации Щелкино Светланой Май вышли на проверку.

           Плечкиной не оказалось дома, Овчинниковы были на работе, а у Пепеляевых дверь нам открыла Виктория - мать детей. По словам женщины, они не понимают, почему все претензии только к их семье, ведь Шаменкова должна ходить через коридор Овчинниковых.

           – Мы ничего не перекрыли, – утверждает Виктория. – Наоборот, мы привели это помещение в порядок. Мы живем здесь с 2008 года. Видели бы вы, какие здесь были раньше условия. Нас никто не слышит, мы просим расширения, а нам администрация говорит, сносите стены. Девять лет никому дела не было, пока мы не сделали ремонт!

Пенсионерке выделили комнату в этом общежитии.

           Специалист администрации настаивает, что требования привести помещения в первоначальный вид касаются всех трех семей. Только после этого можно рассмотреть вопрос выделения дополнительной комнаты.

           – У нас 6 детей, той комнаты не хватит, – заявляет многодетная мать.

           – Будет по норме: 6 кв. м жилой площади на человека, – доказывает Светлана.

           Мы задаем вопрос, как так получилось, что пенсионерка не может попасть к себе домой.

           – Шаменкова здесь никогда не жила, у нее дом в селе Калиновка, – делится информацией Виктория Пепеляева. – Мы не перегородили ей вход, потому что находимся в правом крыле, а она проживает в левом. За два года я ее ни разу не видела. У нас есть документ, что у нее нет лицевого счетчика ни на воду, ни на электроэнергию.

           – А на каком основании вы делали запрос о личных данных гражданина? – удивилась Светлана Май. – Если ваш муж депутат, он может получить такую информацию?

           Алексей Пепеляев – депутат Щелкинского городского совета от КРО политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

           Неожиданно Виктория переменилась в лице, перешла на крик и потребовала, что бы мы покинули помещение, отказавшись подписать акт проверки.

           Специалист вынуждена была констатировать, что семья Пепеляевых не выполнила предписание администрации – привести всё в соответствующий первоначальный вид. Частично выполнены претензии МУП ГПЩ "УЖКХ Щёлкино": освобожден доступ к комнатам №237, 238. Такие же проверки ожидают и две другие семьи.

Поиск компромиссов

           – Плечкина оборудовала себе в коридорчике уборную, кухню и живет своей жизнью. У нее свободный доступ к помещению, – рассказывает глава администрации города Щелкино Владимир Загребельский. – А Шаменковой, чтобы попасть к себе в комнату, нужно пройти через бывшее помещение туалета, узкую дверь и коридор, который Пепеляевы загородили.    

           По словам главы города, две многодетные семьи обратились в администрацию Щелкино с просьбой об улучшении жилищных условий. И обе претендуют на пустующую комнату Сычева. В этой связи была создана межведомственная комиссия, которая побывала в общежитии и обнаружила следующую картину.

Любовь Шаменкова: "Я аккуратно плачу все коммунальные, почему не имею право проживать?"

           – Семья Овчинниковых занимает 3 жилых помещений, по площади отвечающей всем нормативам, – поясняет Загребельский. – Но из-за того, что они одну комнату переоборудовали под кухню, они тем самым уменьшили себе жилые квадратные метры. Если сегодня освободить кухню, которую присоединили себе Пепеляевы, то и Шаменкова, и Плечкина, и Овчинниковы будут иметь доступ к местам общего пользования. Более того, Овчинниковы смогут вернуть себе помещение под комнату, а Пепеляевым мы готовы рассмотреть вопрос о выделении свободной комнаты Сычева.

           Есть еще один вариант, который мог бы устроить семьи. В общежитии №3 до 2014 года на двух первых этажах находились офисы коммунальных предприятий. Учитывая, что это общежитие предназначалось для жилья, его освободили для проживания льготной категории граждан. Чтобы разрешить многолетний конфликт, Шаменковой и Пепеляевым предложили комнаты в этом общежитии.

           – Мы готовы выделить им равноправную площадь с расширением для детей, – говорит глава администрации. – Шаменкова, в принципе, не против, если ей там сделают косметический ремонт. Тогда Пепеляевы смогут забрать ее комнату в общежитии №2. Но так как денег на ремонт ни у кого нет, Любовь Шаменкова отказалась. Тогда Пепеляевы собрали подписи, что она тут не проживает, не платит коммунальные услуги, потребовали разобраться с женщиной в судебном порядке. Суд стал на сторону Шаменковой, постановив, что она имеет законное право на эту жилплощадь. Все долги пенсионерка погасила. А не проживает она в общежитии, потому что нет элементарных условий для жизни. Кстати, Пепеляевым, как многодетной семье, недавно выделили бесплатно земельный участок в микрорайоне города.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 30 декабря 2020

Заголовок в газете: Квадратные метры раздора

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру