Мы пообщались с Ольгой во время кормления ребенка в больнице. Она извинялась за то, что Сережа балуется, и видно было, что мама не может нарадоваться, что ее больной малыш превращается в обычного шаловливого мальчика.
Приемной мамой семерых детей в свои 35 лет Ольга стала чуть больше года назад. Тогда же впервые она заприметила в детском доме Сонечку. Но выяснилось, что у малышки большая семья - еще три брата и две сестры. Недолго думая, Ольга забрала их всех к себе. Благо жилищные условия позволяли. И сейчас она готова признаться, что они были не в очень хорошем физическом состоянии.
- У младшей дочери была дистрофия, - говорит Ольга. - Она была настолько голодной, что понадобилось 8 месяцев, чтобы утолить чувство голода. Я никуда не сообщила, потому что у детей все-таки не было такого ужасающего состояния, как у Сережи.
Процедуру усыновления мальчика Ольга проводила дистанционно, потратив на это 10 месяцев. Личные встречи были запрещены из-за пандемии. Но когда в августе наконец-то увидела своего сыночка, обомлела.
- У меня в детстве был резиновый пупс, набитый ватой. Когда я взяла Сережу на руки, по ощущениям он был такого же веса. Мальчик плохо ел, не мог сидеть, ходить, не разговаривал…
У малыша была врожденная расщелина твердого и мягкого неба, долгое время его кормили через зонд. Врачи поставили несколько новых неутешительных приобретенных диагнозов: тяжелая форма обезвоживания, дистрофия, рахит, крестцово-копчиковый ход. При росте 74 см Сережа весил 6 кг, что вполовину меньше его нормы в этом возрасте. Также наблюдалась деформация черепа, вызванная тем, что младенцем он долго лежал в одном положении, никто его не переворачивал. Проблему можно было решить до года, а сейчас уже поздно.
Обнародовав шокирующую информацию о состоянии ребенка, Ольга неожиданно столкнулась с волной негатива в свой адрес. Если к комментариям разных лиц в соцсетях она относится спокойно, то заявления официальных лиц ее откровенно возмущают. Такие, как от руководства учреждения - что это она, приемная мать, не справилась с кормлением ребенка. Не понимает Ольга и того, почему, не промолчав об этой вопиющей истории, она навлекла проверки и на свою большую семью, где вместе с Сережей теперь семеро детей.
- Я опровергаю заявления представителей Минздрава РК, иных уполномоченных лиц, сотрудников Дома ребенка «Елочка», голословно утверждающих, что я не справилась с кормлением малыша самостоятельно, - заявляет Ольга Крамная. - Во-первых, сотрудники «Елочки» не дали мне никаких инструкций, как это положено. К приему ребенка в семью я готовилась 10 месяцев и самостоятельно ознакомились с особенностями кормления таких детей. По малышу было видно, что он не привык и к нормальной пище, и к воде. В дальнейшем и вплоть до госпитализации я выполняла рекомендации педиатра и гастроэнтеролога, к которым обратилась в частном порядке, но сын был в таком состоянии, что ему необходима была внутривенная поддержка, которую ему незамедлительно и оказали. Мне передали, что в прокуратуре недовольны тем, что информация вышла за пределы республики и ею заинтересовались федеральные власти.
Информация действительно попала куда надо - к Уполномоченному при президенте России по правам ребенка Анне Кузнецовой, которая тут же инициировала проверку детдомов Крыма. Правозащитники и московские врачи обнаружили проблемы в доме ребенка «Елочка». Выяснилось, что воспитанники не получают специализированного питания, там нет специалиста, который бы разработал меню для детей.
- В детских домах-интернатах много вопросов к обеспечению медицинской помощью, к защите имущественных и иных прав детей, - написала омбудсмен на своей странице в Фейсбуке. - Вопросов много: почему дети недолеченные, недообследованные, почему могли бы ходить, но не ходят, могли бы попасть в семью, но остались в учреждении.
Анна Кузнецова порадовалась за Сережу, что малыш обрел семью и заботливую маму. Впереди его ждут операции, которые пока откладываются из-за худобы. Отметила, что при правильном уходе ребенок уже начал прибавлять в весе.
Каждый день на своей странице в социальной сети Ольга делится успехами сына: Сережа набрал 150 г, 240 г... Вот он сидит без опоры с ровной спиной, а тут хохочет. Сравнивая первые фотографии, можно отметить, как в этого ребенка возвращается жизнь.
Сегодня вес мальчика 6 650 г. Критический период позади. Ребенок встает на ножки, заработал кишечник. По словам мамы, восстановление они продолжат дома. В планах набрать 8-9 кг, чтобы врачи смогли прооперировать Сережу. При должном уходе он мог быть здоровым ребенком и в «Елочке».
Дом ребенка «Елочка» - единственное в Крыму учреждение для детей-сирот, детей, оставшихся без родительской опеки, имеющих заболевания нервной системы, нарушения психики и поведения, слуха, зрения, в возрасте до четырех лет, и ВИЧ-инфицированных детей в возрасте до семи лет. Сегодня там живет около 80 детей. Пока учреждение закрыто в связи с пандемией. Прокуратура, Следственный комитет проводят проверку, чтобы дать оценку действиям должностных лиц и условиям содержания детей.
Примечательно, что омбудсмен по правам ребенка РК и Минздрав Крыма утверждают, что ранее в учреждении не было зафиксировано случаев плохого ухода за детьми. Также ситуацию под личный контроль взял глава республики Сергей Аксенов.