Туристы под парусом: эксперты оценили возможности яхтинга в Крыму

В Госдуме РФ представят законопроект о яхтенном туризме Крыма

К крымским берегам прибыла парусная регата «КрыбИца», организованная для представителей туристических компаний России. Цель экспедиции - познакомить турагентства с этим видом отдыха и научиться продавать парусный отдых в Крыму.

       38 участников из разных регионов России на яхтах добрались до нашего полуострова, чтобы посостязаться на маршруте Севастополь - Балаклава - Алупка - Ялта. Раньше регаты проводились в Турции, Испании, но в этом году из-за пандемии перенесли морское путешествие в Крым. И не пожалели.

           На сегодняшний день яхтинг и парусный спорт в России развит слабо. Хотя это довольно прибыльное направление туризма во всем мире. Ежегодно на содержание своих яхт за границей россияне тратят 200 млн евро. Средняя стоимость стоянки яхты в Европе - 100 евро за ночь. По словам председателя Комитета по туризму, курортам и спорту Алексея Черняка, люди и рады поставить свою яхту в России, но здесь нет условий для обслуживания и ремонта судна.

           - В Турции 25% прибыли от туризма приносит яхтенный отдых, - говорит Черняк. - Экономика говорит сама за себя, и нам бы хотелось ускорить этот процесс, но это непросто. На сегодняшний день нашим профильным комитетом готовится законопроект о развитии яхтенного туризма в республике, но, чтобы мы были не одиноки в этом деле, пригласили Санкт-Петербург, Калининград, Краснодарский край, Севастополь, Ростов. Когда мы примем аналогичные субъектовые законы у себя в регионах, вынесем наше предложение на рассмотрение в Госдуму. У нас должны быть понятные, одинаковые правила игры.

           По признанию участников регаты, полуостров со стороны моря им понравился. Своими впечатлениями они делятся в соцсетях, что позволило привлечь внимание туристов: запросы на яхтенный отдых в Крыму сумасшедший.

           Туроператор Ирина Попова принимала участие во многих зарубежных регатах.

           - Яхтинг - это красивый, интеллигентный, дорогой вид спорта, который привлекает красивую публику, - говорит Ирина. - Необходимо строить марины, создавать инфраструктуру для яхт, для соревнований и отдыха, развивать отдельную базу для ремонта марин, создавать законопроекты, которые будут позволять как российским, так и зарубежным инвесторам приводить сюда свои деньги, не боясь за их сохранность.

           У туроператора Дмитрия Калиты большой опыт в организации флотилий и регат. Он отметил, что из Крыма можно сделать яхтенную мекку. Нужно лишь в эту красивую природу добавить немного сервиса, поменяв менталитет жителей и чиновников.

           - Люди, которые хотят сюда приехать, ожидают получить достойный сервис, которого здесь пока нет, - разводит руками организатор и оптимистично добавляет: - Но интерес у них огромный, они готовы платить деньги, чтобы проехаться на яхте по Южному и Западному берегу, и этой инициативой нужно пользоваться. Мне Крым понравился, я хочу, чтобы в нашей стране были достойные марины, мы богатая, красивая страна. А у нас замкнутый круг: у нас нет лодок, потому что нет марин, а нет марин, потому что нет лодок.

           Сегодня в Крыму марин нет. Есть несколько сотен причалов, построенных еще в советское время, но большинство из них разрушены. И восстанавливать их не нужно. Этим и замечателен яхтинг в Крыму - это белый лист, на котором нужно создавать новую инфраструктуру. По словам Алексея Черняка, в нашем регионе планируется построить 15 яхтенных стоянок, а в Краснодарском крае - от 17.

           Будет рассматриваться вопрос создания свободной экономической зоны для яхт, произведенных внутри страны, чтобы дать этой сфере толчок. Но пока нет федерального закона, планировать трудно: будет ли это госпошлина или субсидирование местного производства. Известно точно, что крымские судостроительные заводы «Море» и «Залив» с такой задачей справятся.

           Вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков считает, что развитие водного транспорта в Крыму станет не только точкой притяжения для туристов, но и позволит решить несколько жизненно важных задач.

           - Прогресс в данной сфере даст возможность заработка портам, которые сегодня в простое в связи с санкциями, - уверен Волков. - А с социальной точки зрения - разовьет пассажирские, экскурсионные перевозки. Как было бы интересно пройти под Крымским мостом, направляясь в Керчь, Тамань. Передвигаться межу городами и поселками ЮБК по морю, что особенно ценно в пик сезона, когда на дорогах пробки. Строительство яхтенных марин решит все эти задачи.

           По мнению вице-президента ОСИГ, ни в одной стране мира нет такого ужасающего положения дел в водном транспорте, как в России: причалов нет, как и денежных средств их содержать. Хотя решение есть и без капитальных государственных вложений.

           - Для реализации данного проекта с учетом обеспечения безопасности и всех соответствующих норм, понадобится около 3 млрд руб. И это не колоссальная сумма, - заверяет Алексей Волков. - Можно привлекать инвесторов возможностью заработка. То есть вместе с причалом предоставлять участок, где он будет создавать туристическую инфраструктуру с общепитами, средствами размещения. Потому что яхтенные марины сами по себе убыточны. Зарабатывать можно на инфраструктуре: ремонтной базе, стоянке на время зимы, яхт-клубе, отелях и т.п.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 29 июля 2020

Заголовок в газете: Туристы под парусом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру